Рекламный передел

Дата публикации: 06 декабря 2004

Яков ЛОНДОН в недавнем прошлом генеральный директор ГТРК «Новосибирск» и кандидат в мэры столицы Сибири. Он прошел во второй тур вместе с Владимиром ГОРОДЕЦКИМ и набрал 28,88% голосов. В свое время содействие контролируемых Яковом ЛОНДОНОМ телеканалов помогло избраться новосибирским губернаторам — сначала Виталию МУХЕ, потом Виктору ТОЛОКОНСКОМУ. В декабре 2003-го ему удалось оттеснить кандидата в Государственную думу от «Единой России» и провести туда коммунистов — Любовь ШВЕЦ и Анатолия ЛОКОТЬ. Похоже, именно эта последняя удачно сыгранная политическая партия убедила его баллотироваться в мэры.

Формально он не является владельцем ни одной новосибирской телекомпании. Как ЛОНДОН утверждает сам, он-де всего лишь совладелец ряда офшорных фирм, которым принадлежат некоторые новосибирские каналы. Не входит он формально и в руководство «Видео Интернешнл-Сибирь», являющейся эксклюзивным продавцом рекламного временибольшинства тех же новосибирских телеканалов в административном центре Западной Сибири. Только с помощью ВИС, возможно увидеть свой рекламный ролик в программах ОРТ, РТР и НТВ. А также на местных каналах НТН-4, НТН-12, НСТ, Регион ТВ. Весной прошлого года ВКС получил эксклюзивное право продажи рекламы на барнаульских «Вега ТВ» и «Вечер». Весной 2004 года эта компания пыталась войти в Омск,вытеснив с ТНТ Валерия КОКОРИНА. Дело в том, что ТНТ транслирует в Омске новосибирская NTSC, разместившая свой передатчик на телевизионной вышке «Антенна-7». Взамен омичи получили право продавать на ТНТ рекламное время, ежемесячно отчисляя хозяевам канала определенную сумму.

В марте текущего года некая фирма «Омск-медиа» заявила, что права на размещение рекламы на данном канале непосредственно от NTSC получила она. А возглавил эту фирму бывший директор «Аргументов и фактов» в Омске Владимир ШАРОНОВ. «ЛОНДОН — в городе» — заявил тогда директор «Антенны-7» Виктор РЫЖИХ. После некоторой борьбы канал КОКОРИНУ удалось отстоять, а Виктор РЫЖИХ был уволен.

Как стало известно «КВ», «Видео Интернешнл-Сибирь» не оставила своих попыток войти в Омск. Еще бы, речь идет о существенных деньгах. Весной 2003 года на коллегии Минпечати выступила вице-президент Национальной ассоциации телерадиовещателей Елена ЗЛОТНИКОВА. Как она заявила, в 2002 году рекламный телевизионныйрынок Новосибирска оценивался в $ 8-10 млн, Екатеринбурга, Самары и Красноярска — в $ 7-8 млн, Нижнего Новгорода и Ростова — $ 5 — 7 млн. При этом рост доходов в 2003 году планировался на уровне 50-70%, а к 2005 году аж в 2-2,5 раза. Есть за что побороться!

Учтя ошибку с ТНТ, ВИС на сей раз пошла по иному пути: стала договариваться непосредственно с региональной властью. Как говорят, ее проводником в Омске стал заместитель председателя правительства Омской области Александр АРТЕМОВ, курирующий по своей должности все омские СМИ.Ну а главным переговорщиком с новосибирской стороны должен выступить Яков ЛОНДОН — человек, умеющий на равных разговаривать с губернаторами.

Непонятно, правда, зачем правительству области отдавать рекламный телевизионный рынок варягу? Человеку, который, если не нравился ему собственный губернатор, пытался его сместить? И причем удачно. Возможно, доводом стали факты убыточности подконтрольных губернии телеканалов и обещание насытить их московскими рекламными деньгами через головную структуру «Видео Интернешнл». Дескать, грамотность омских рекламных менеджеров не та и технологии ими применяются отстойные. Правда в этом есть. Но есть и точный расчет: как уже было сказано выше, региональный рынок телевизионной рекламы стремительно растет не только за счет местных предпринимателей, но и за счет столичных бизнес-гигантов, которые стали распределять свои рекламные бюджеты не только на ОРТ и РТР, но и среди региональных телеканалов.

Где деньги — там и сила. Если региональная власть планирует сохранить политическое влияние на телеканалы, отдав кому-то их финансовые ресурсы, то очень скоро она может оказаться не у дел.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/12/47/reklamniy_peredel