"ГАЗелям" палец в рот не клади

Дата публикации: 13 декабря 2004

Стоимость проезда в омских маршрутках выросла не с 4-го, а с 1 декабря
Декабрь начался с подорожания проезда в маршрутных такси вопреки приказу министра экономики Омской области Евгения ВДОВИНА, предписывавшему повысить тариф на три дня позже.

Плати — или вылезай

Перед таким выбором ставили водители пассажиров, пытавшихся 1 декабря доказать, что по 8 рублей платить еще рано. А на вопрос, почему повышение произошло с первого, отвечали: «Хозяин велел». Некоторые добавляли, что по радио слышали. О том, что кто-то из омских FМ-радиостанций запустил эту «утку» насчет 1 декабря, говорили и в Омском союзе автоперевозчиков (ОСА), и в минэкономики, и в прокуратуре. Но на самом деле маршруточники хорошо понимали, что нарушают, потому что в отличие от майского повышения, когда во многих «ГАЗелях» висели выдержки из приказа, подписанного Сергеем ЕВСЕЕНКО, на этот раз текст разрешительного документа областного минэкономики спросом не пользовался, хотя и был опубликован.

За семь рублей продолжали возить пассажиров муниципальные маршрутки и принадлежащие ООО «Вечерний Омск». На такси с эмблемой Автолайна снаружи крупно значилось, что проезд стоит 7 рублей, а внутри — уже по восемь. Впрочем на коротких маршрутах еще сохранился тариф в шесть, а то и пять рублей.

Нарушителей, незаконно набавивших пресловутый рубль, следовало примерно наказать, однако оказалось, что...

У семи нянек дитя без глазу

Как сообщила «КВ» советник директора департамента транспорта по правовым вопросам Ольга ГАРЛО, «мы просто не имеем права меры принимать, у нас руки коротки. Нам дано разъяснение, что раз тариф устанавливает минэкономики, то и контроль должно осуществлять оно. А мы передаем им информацию о нарушениях».

Начальник отдела тарифной политики минэкономики Игорь МИХАЙЛОВ объяснил, что «хотя мы отвечаем за соблюдение дисциплины цен, но напрямую привлечь к ответственности нарушителей не можем, потому что нас не включили в перечень органов, которые могут составлять протоколы об административных правонарушениях». Минэкономразвития не дало нам пока права наказывать, поэтому мы действуем методом убеждения. Мы передаем сведения о нарушителях в прокуратуру, которая проводит расследование по каждому факту. Карающий меч государственной машины долго раскручивается, но за нынешние нарушения все равно кого-то накажем".

ИП по закону приравниваются к должностным лицам, штраф для них за административное правонарушение составляет 40-50 МРОТ. Только вот городская прокуратура пока рассматривает нарушение, совершенное в октябре, когда на маршрутке ИП Беляк с пассажира взяли десять рублей. А декабрьское самовольное досрочное повышение тарифа в лучшем случае будет рассматриваться в январе.

Как рассказал советник прокурора города Омска Алексей ШЕРСТОВ, «в минэкономики, которому переданы полномочия по тарифам, 5 работников. Устанавливающий орган есть, а контролирующей структуры еще не создано, этим и пользуются нарушители. ГИБДД, налоговые органы и транспортная инспекция отказались от контроля за маршрутками, у прокуратуры тоже нет возможности следить за перевозчиками на улицах. Если к нам поступят письменные обращения граждан о самовольном повышении тарифа с указанием номера машины, то будем проверять и наказывать. Но если жалоб будет очень много, мы не справимся с наплывом. А без жалоб — кого поймают, того и будем наказывать».

Президент ОСА Андрей ФЕДОРОВ сообщил, что их контролеры работают на линиях, выявляют нарушителей. По его словам, всех, кто самовольно поднял тариф, ждет суровое наказание, вплоть до исключения из ОСА. Возможно, кого-то в ОСА действительно осудят, хотя бы морально, только вот в «ГАЗелях» ИП Макарова на 404 маршруте 3 декабрябрали по 8 рублей, ссылаясь на указание хозяина, несмотря на то, что 2 декабря его разбирали за это нарушение на правлении ОСА. Видимо, призывы соблюдать установленный порядок попали на каменистую почву и не проросли.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/12/48/gazelyam_palets_v_rot_ne_kladi