Таксуют все!

Дата публикации: 13 декабря 2004

Владельцы таксомоторов корректируют тарифы
1 декабря крупнейшая омская таксомоторная фирма «ЮНИС-Лада» снизила тариф за километр с семи до пяти рублей. В итоге проезд стал дороже.

Заметка «Таксисты на мушке», опубликованная в «КВ» 3 ноября, вызвала некоторый переполох среди омских таксистов. Вернее, у фирм, занимающихся частным извозом.

Тарифы многих из них были выше официально установленных министерством экономики Омской области пяти рублей. На приказ «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим (кроме железнодорожного) транспортом», вступивший в силу 21 апреля 2004 года, мало кто из них обратил внимание. А вот городская прокуратура обратила. В июне было возбуждено дело в отношении директора фирмы «Круиз» Айрата КАДЫРОВА. Он успел проработать на рынке перевозок всего девять дней, установив семирублевый тариф. И получил предписание о штрафе в 40 тысяч рублей за нарушение порядка ценообразования (статья 14.6 кодекса об административных нарушениях). Через четыре с половиной месяца был наказан еще один предприниматель — Алексей СОЛОВЬЕВ, работавший под торговой маркой «Муниципальное такси».

Узнав из «КВ» об этих фактах, автоперевозчикипопытались объединиться. Крупнейшие из них собрались во второй половине ноября в профилактории «Восход». Одной из самых заинтересованных фирм оказалась «ЮНИС-Лада» (как известно, под этой торговой маркой работает «Западно-Сибирский Альянс»). Ее представители пытались убедить собравшихся создать коалицию по сохранению семирублевых тарифов. Но неудачно. К тому времени ряд перевозчиков уже уменьшили расценки. Или нашли вариант обойти требования минэкономики. «Курьер» и «Компромисс», например, берут за первые шесть километров 50 рублей, а за каждый дальнейший — положенную пятерку. Впрочем большинство законопослушных водителей просто прибавляют километры.

Не найдя союзников «ЮНИС-Лада» снизила с 1 декабря свои тарифы. Но стала брать 30 рублей за подачу машины. В итоге проезд на расстояние до 15 километров стал дороже. Примерно в то же время урезала расценки «Премьер» и чуть раньше — «4YDO- TAXI». Две последние фирмы взяли за образец схему «Компромисса».

По мнению директора ассоциации таксомоторных перевозок «Омск-такси» Николая КАНАЩУКА, несмотря на неудачную попытку объединения, таксистам все же следует консолидировать свои усилия и работать с минэкономики по увеличению рублевой нормы проезда. Удалось же такое сделать владельцам маршруток, объединенных в «Союз перевозчиков» и «АВТОЛАЙН». В ближайшие дни КАНАЩУК хочет вновь собрать перевозчиков и предложить им определенный план действий.

А прокуратура между тем сделала в своих проверка перерыв, с тем чтобы в январе — феврале «навалиться» на таксистов сразу комплексно, занявшись не только тарифами, но и медицинскими справками, наличием лицензий и всем прочим. Так что мало не покажется.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2004/12/48/taksuyut__vse