Короткий разговор о здоровье, делах, пожелания успехов — и счастливец ведет свою даму в гардероб, очаровывая ее рассказами о том, что именно их фирма занималась изготовлением номерков. Номерки стали гораздо солиднее. Если кто-то слегка похудел, а брюки без пояса, то лучше номерок держать в руках, во избежание сползания штанов. Дамам, конечно же, проще: ридикюль и все такое... Теперь проход из гардероба в фойе — свободен, и это особенно приятно. Никто не требует предъявить для досмотра содержимое сумочки или оттопыренных связкой ключей карманов. Но это вовсе не означает отсутствия бдительности у администрации театра: наблюдение ведется с помощью видеокамер.
Обновленная Драма теперь вся в «Квадрате». Галерея «Квадрат» открыла в театре что-то вроде филиала. Дамы без кавалеров и просто нелюбители буфетов расслабляются среди творений омских художников на диванах с кожаной обивки. Остальные, довольно пройдясь по глянцу мрамора, разделяются на две группы: одни идут вверх, любоваться голубым фойе и чешскими люстрами, другие спускаются вниз. Два пахнущих строительными смесями лестничных пролета (в театре еще встречаются недоделки) — и вы в главном театральном буфете города.
Гордость омичей после ремонта слегка поголубела, в смысле окраски стен, и теперь имеет лишь одну барную стойку: столики разместились по сторонам. Ассортимент по-прежнему впечатляет: только спиртных напитков сорок наименований. А вот цены несколько подросли. Коньяк «Арарат», 50 граммов, будет стоить 100 рублей, Бокал «Киндзмараули», 150 граммов — 250 рублей. Пара коньяка, два бутерброда с красной икрой и десерт обойдутся в четыреста рублей. Зато сидеть в буфете можно до одиннадцати вечера. Из буфета прямо на улицу ведет отдельный выход. И, при определенных условиях, работниками буфета он вполне может быть превращен в отдельный вход. Впрочем посидеть в буфете по этим ценам тоже стоит поторопиться. С запуском кухни буфет превратится в ресторан.
Повышение цен после ремонта коснулось всех. Билет на премьерный спектакль вместо прежних двухсот пятидесяти, стоит пятьсот рублей, на другие спектакли репертуара билеты также выросли в цене вдвое. Но, как ни странно, больше всех от преобразований пострадали работники театра. В их буфете, как говорят актеры, все стало дороже и менее вкусно. По слухам, директор распрощался с прежними буфетчиками для того, чтобы освободить место для бизнеса друзьям сына. Интерьер актерского буфета тоже претерпел революционные изменения, утратив уютность, он стал воплощением кича. Но от глаз простых театралов это далеко и на восприятие результатов реставрации здания не влияет.
За пятнадцать минут до начала спектакля гаснут роскошные чешские люстры. Пора в зал.
Бордовый бархат мягких испанских кресел «Пушкин» в партере при приглушенном освещении зала производит успокаивающее воздействие. Сиди и смотри. Если Сергей ЮРСКИЙ, приезжавший в Омск на фестиваль молодых театров, много говорил о смерти эпохи Пушкина и своем раздражении новыми ценностями, то это не про нас. Мы, можно сказать, продолжаем восседать на ценностях классицизма. Но во всякой бочке меда, по российской традиции, должна быть ложка дегтя. На купоне (самые дешевые места) строители почему-то не подумали о подиуме для второго ряда стульев, а потому здесь порой смотрит спектакль стоя.
Двадцать второго давали «Несносных родителей». Спектаклю уже два года, но и здесь не без новаций. Теперь в роли Мика, главного героя, выступает молодой актер Денис ГАНИН. Денис заменил уехавшего летом на ПМЖ в Москву, Александра ХАТНИКОВА.
А вот уходящий новый главреж Евгений МАРЧЕЛЛИ, возможно, останется в театре, смирившись со столь ненавистной ему имперскостью. Леонид ПОЛЕЖАЕВ на встрече с актерами в конце прошлого года пообещал уладить этот вопрос, приведя в качестве примера Яромира ЯГРА, которому было сделано предложение, от которого тот не смог отказаться.
Василий АЛЕКСАНДРОВ