Нужно ли сохранить льготы на проезд в общественном транспорте?

Дата публикации: 07 февраля 2005

Олег ГИЛЬБУРД, директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом»:


— Я считаю, что отмена льгот на транспорт пришлась на самый неподходящий момент. Поскольку не так давно были повышены цены на коммунальные услуги, и все это очень сильно ударило по благосостоянию пенсионеров. Наверняка льготы на проезд в общественном транспорте — не самая большая статья расходов бюджета, но для пенсионеров это стало последней каплей, так как для них стоимость жизни увеличилась значительно. Отменить льготы на транспорт можно было бы тогда, когда будет повышен размер базовой пенсии, о чем сейчас так много говорят. А так все отрицательные факторы слились в кучу при абсолютном отсутствии положительных. Что в итоге и привело к тем демонстрациям протеста, которые мы имеем в том числе и в Омске.

Николай ИВАНОВ, заместитель председателя Омского городского Совета:

— Мы в принципе за сохранение льгот, потому что у людей маленькая пенсия, низкая зарплата. Тех денег, которые им перечисляют взамен льгот, ни хватит ни на лекарства, не на проезд. Если бы суммы были нормальные, то тогда можно было бы отменить льготы. Вообще ситуация с монетизацией льгот двоякая. С одной стороны, пассажирам, например, выгоднее льготы. Предприятиям транспорта — живые деньги. То, что областное правительство решило сохранить и льготы, и денежные выплаты, конечно, хорошо. Но только в том случае, если и федеральные и областные власти выполнят свои обязательства. Если нет, то крайними в этой ситуации окажутся предприятия транспорта. Им будет не хватать средств на ГСМ, на зарплату, на запчасти.

Василий КРОЛЕВЕЦ, председатель совета регионального отделения политической партии «Родина» в Омской области:

— Думаем, что в данный период сохранить льготы нужно. Что и было сделано — губернатор Омской области продлил срок их действия на один год. Россияне сегодня еще не перешли на рыночные отношения. А пенсионеры, как правило, люди с низким уровнем жизни, не готовы платить в таких объемах, и лишать их льготы на проезд очень неразумно. Поэтому считаю, что нужно вводить и монетизированные выплаты, и сохранить льготу на транспорт.

Станислав СТЕПАНОВ, вице-президент ассоциации «АВТОЛАЙН»:

— Да, разумеется, льготы нужны.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/02/4/nuzhno_li_sohranit_lgoti_na_proezd_v_obshchestvennom_transporte