Энергетики развивают электронную торговлю

Дата публикации: 21 февраля 2005

По словам Якова УРИНСОНА, сегодня в совокупных издержках холдинга затраты на приобретение продукции, услуг и технологий составляют порядка 50%. У холдинга более 8,5 тысячи поставщиков по всей России, а общий объем закупок — около 300 млрд рублей в год. Сокращение затрат по этой статье расходов — это на сегодняшний день одна из приоритетных задач холдинга. Ведь экономия на затратах означает, в конечном итоге, реальное снижение роста тарифов на электроэнергию.

Задачу по формированию цивилизованной системы закупок РАО «ЕЭС России» внедряет с 1999 года. В холдинге действует система закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе. Обеспечение топливом, выбор подрядчиков для производства ремонтных работ, для строительства новых энергообъектов и технического перевооружения производится всеми АО-энерго исключительно на конкурсной основе.

Как рассказал руководитель дирекции организации и методологии конкурсных закупок РАО «ЕЭС России» Алексей РОМАНОВ, система электронной коммерции начала активно развиваться с 2001 года. Сначала заработал информационный портал для поддержки конкурсных торгов, а с октября 2002 года заработала и полноценная торговая площадка «Рынок продукции, услуг и технологий для электроэнергетики „B2B-Energo“, которая предоставляет широкие функциональные возможности по информационному обеспечению, маркетингу и организации различных видов электронных закупок в режиме on-line.

В основу „B2B-Energo“ положены лучшие российские и зарубежные разработки в области электронных технологий по организации электронной торговли в сети Интернет. Сегодня, по словам Алексей РОМАНОВА, в работе электронной площадки принимают участие 2 603 предприятия, в том числе 69 предприятий из стран СНГ и 16 — из стран дальнего зарубежья. Среди них крупнейшие российские производители энергетического оборудования, организации занимающиеся монтажом и ремонтом, предприятия научно-проектного комплекса.

За все время работы электронной торговой площадки „B2B-Energo“ предприятиями холдинга заключено сделок в общей сложности на 7 млрд рублей. При этом реальная экономия составила порядка 1 млрд рублей. При этом затраты на организацию закупок, как показала практика, снижаются для АО-энерго примерно на 50%. Цену закупаемой продукции и услуг удается снизить в среднем на 17,5% от начальной стоимости лотов. В общем, как считает Алексей РОМАНОВ, электронная торговля уже сегодня становится реальным инструментом повышения конкурентоспособности рынка и создает условия для сдерживания роста тарифов на электрическую и тепловую энергию.

С 2004 года активное участие в работе специализированной электронной торговой площадки принимает и АК „Омскэнерго“, которая в рамках программы управления издержками уже несколько лет проводит работу по снижению затрат на сырье, услуги, материалы и оборудование. По словам заместителя начальника отдела проведения торгов АК „Омскэнерго“ Андрея КРИКУНОВА, в прошлом году компания провела на конкурсной основе 180 закупок на общую сумму 1,6 млрд рублей. В том числе 6 конкурсов на общую сумму 26 млн рублей компания провела через электронную торговую площадку»B2B-Energo". В целом удалось снизить затраты энергосистемы по этой статье расходов на 180 млн рублей.

В общем, выгоды очевидны. В подавляющем большинстве случаев договорная цена на производство ремонтных работ основного энергооборудования компании оказывается на 8-15% ниже цены на аналогичные услуги по прямым договорам. К тому же, компании, победившие в открытых конкурсах, относятся более обязательно к срокам исполнения договорных работ.

Сегодня АК «Омскэнерго» расширяет свое присутствие на электронной торговой площадке «B2B-Energo». В 2005 году компания намерена закупать через эту торговую систему не менее 50% необходимого ей топлива, оборудования, материалов и услуг. А в ближайшей перспективе все закупки будут осуществляться исключительно через «B2B-Energo». В настоящее время через эту электронную торговую площадку АК «Омскэнерго» проводит уже 10 конкурсных закупок.

По словам Андрея КРИКУНОВА, количество участников торговой системы растет лавинообразно по всей стране. Поставщики товаров и услуг для омской энергосистемы тоже проявляют активный интерес к электронной торговой площадке «B2B-Energo». И те, кто уже стал ее участником, не жалеют. Перед ними открылись возможности для работы не только с омской, но и с другими энергосистемами страны. В частности, ОАО «ПРП „Омскэнергоремонт“, которое участвует в работе торговой площадки, уже подписало договор на оказание услуг по ремонту энергооборудования в другом регионе.

Стать полноправным участником специализированной торговой площадки „B2B-Energo“ не сложно. С условиями можно ознакомиться на сайте оператора этой торговой системы — www.b2b-energo.ru. Единовременный абонентский взнос для участника — 49 тысяч рублей. Ежемесячные абонентские взносы — 9 тысяч рублей. Затраты не слишком велики по сравнению с теми преимуществами, которые дает электронная торговая система, объединяющая заказчиков и поставщиков всей России в режиме реального времени.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/02/6/energetiki_razvivayut_elektronnuyu_torgovlyu