Именно из-за этих опасений Виктор ШРЕЙДЕР, принеся в горизбирком подписи избирателей — достоверные и в достаточном количестве, предпочел все же зарегистрироваться по денежному залогу. Это очень показательный факт! Все последние десять с лишним лет и главе области, и главе города было очень важно регистрироваться именно по спискам: не сами, мол, ониидут на выборы — люди просят. Этот факт всегда особо подчеркивался подконтрольными власти СМИ. Внесение денежного залога — это гарантия от возможных судебных разбирательств. А значит, есть опаска, что такие разбирательства вероятны. Не зря и губернатор на прошлой неделе срочно уехал в Москву и встретился с отдельными министрами правительства России и сенаторами Совета Федерации: он искал концы ниточки, тянушейся от «Релеро».
В связи с этим «КВ» прелагают несколько версий причин, побудивших 22 работника радиозавода подать заявления о желании стать мэром.
Версия № 1, невероятная: инженерно-технические работники радиозавода им. А.С.Попова возмутились тем, что происходит в Омске с выборами мэра, ощутили в себе гражданский долг и самостоятельно решили привлечь внимание общественности к этому.
Версия № 2, генеральская: Иван ПОЛЯКОВ работал советником у руководителя Комитета РФ по военно-техническому сотрудничеству генерал-лейтенанта ДМИТРИЕВА. В советники к руководителю такого уровня просто так не попадают. С одной стороны, Михаил ДМИТРИЕВ — заместитель министра обороны, с другой — пришел на этот пост с должности руководителя аналитического управления Службы внешней разведки. Как известно, Рособоронэкспорт — единственный в России государственный продавец военной техники за границу, подчинен КВТС. Весной-летом 2004 года в защиту «Релеро» подключилось немало генералов от Минобороны. Выходец из этих сфер и бывший начальник штаба ВС РФ, а ныне полномочный представитель президента в Сибирском федеральном округе генерал КВАШНИН. Ходят слухи, что он прочит в кресло омского губернатора одного из своих давних приятелей: сначала говорили о генерале КОРМИЛЬЦЕВЕ, теперь о БАЛУЕВСКОМ. Следовательно, вся эта конструкция — атака на репутацию Леонида ПОЛЕЖАЕВА в глазах руководителей администрации президента. Благо, что глав регионов сейчас не избирают, а назначают.
Версия № 3, экзотическая: при тех же выходах радиозавода на генералитет, а от него на консерваторов в окружении президента омская акция — одна из атак в общем наступлении на самостоятельность местного самоуправления в России.
Версия № 4, местная: руководство «Релеро» привлекли в игру, зная его крепких позициях в Москве, местные финансовые группы, дабы против всех проголосовало больше избирателей, чем за Виктора ШРЕЙДЕРА. Тем самым его предполагается снять с дальнейших выборов мэра, а на горизонте появится не заявленный сегодня кандидат, например Евгений БЕЛОВ. Или кто-либо другой.
Версия № 5, избирательная: Закон запрещает кандидатам в мэры агитировать в пользу друг друга. Но не запрещает им агитировать за кандидата в Законодательное собрание от радиозавода Владимира ШНАЙДЕРА. Так что за всем этим стоит локальный PR.
Версия № 6, оборонительная: областная власть не отказалась отпопыток задавить нынешнее руководство радиозавода им. А.С.Попова. Вот московский генералитет ей и намекает: нас не трогай, и мы не тронем. В этом случае не исключено, что в своей поездке в Москву Леонид ПОЛЕЖАЕВ с кем-то по поводу этой ситуации договорился. И все 22 работника, дабы не потерять лицо, переключаются на версию № 5: дескать, так и было задумано с самого начала. На пятую версию, а то и на шестую можно отойти как на подготовленную позицию и со второй или с четвертой, осуществив искусную многоходовку.