Напомним, что московская группа компаний NORMA выпускает специализированные рекламно-информационные издания «Стройка» уже в 43 регионах России и обладает правами на словесный товарный знак «Стройка». Вполне естественно, что проникновение на омский рынок в московском холдинге считали свой приоритетной задачей. В феврале прошлого года холдинг обратился к группе «ДиМарк» с предложением запустить совместный региональный проект «Стройка. Омский выпуск» на базе газеты «Стройка в Омске».
По словам генерального директора издательской группы «ДиМарк» Антона КРИВОШЕЕВА, переговоры продолжались длительное время, но «ДиМарк» в итоге отказался от заключения лицензионного соглашения, поскольку условия, которые выдвигал московский холдинг, омскую издательскую группу не устроили. Издатели «Стройки в Омске» изначально хотели сохранить определенную экономическую независимость, собственный фирменный стиль, свои правила подачи информационных материалов и рекламной информации.
Одновременно с началом переговорного процесса в феврале прошлого года холдинг NORMA обратился и в антимонопольные органы с жалобой на то, что «ДиМарк» нарушает российское антимонопольное законодательство, незаконно используя зарегистрированный товарный знак «Стройка». Территориальное управление ФАС России по Омской области рассмотрело жалобу холдинга и вынесло предписание о том, чтобы издательская группа «ДиМарк» прекратила использование словесного товарного знака в названии своей газеты.
Тем не менее, как пояснил «КВ» Антон КРИШОШЕЕВ, они нашли законный выход из этой ситуации. Запрет на использование товарного знака «Стройка», по его словам, не является достаточным основанием для отзыва лицензии Минпечати на выпуск средства массовой информации «Стройка в Омске». Согласно законодательству о средствах массовой информации, группа «ДиМарк» по-прежнему имеет право выпускать свое издание.
Чтобы не ущемлять права московского холдинга на словесный товарный знак, омичи изменили графическое решение логотипа «Стройка в Омске», в котором вместо первой буквы «с» стоит теперь стилизованный под нее мастерок. О том, что такое графическое решение логотипа не ущемляет права владельца товарного знака «Стройка», имеется и заключение эксперта — патентного поверенного РФ Татьяны ШИШУРИНОЙ.
Однако и москвичи от своих планов по проникновению на омский рынок тоже не отказались и нашли в регионе другого партнера — ИД «ТРИЭС», учредителем которого является известный предприниматель Сергей СУСЛИКОВ. В январе этого года ИД «ТРИЭС» заявил о том, что в Омске побывал директор компании «Норма-Регион-Медиа» Александр ЗУБРИКОВ и ИД «ТРИЭС» становится официальным представителем холдинга NORMA. В ближайшее время, как заявлял ИД «ТРИЭС», на базе их газеты «Новостройка» начнет выходить совместный с москвичами проект — газета «Стройка. Омский выпуск».
Впрочем работа на одном рынке с региональным выпуском московской «Стройки» издательскую группу «ДиМарк» не смущает. Вопрос лишь в том, чтобы методы конкурентной борьбы оставались корректными.
— (Не хотелось бы, чтобы наши конкуренты распространяли слухи о том, что «Стройка в Омске» незаконна" и собирается закрываться), — пояснил Антон КРИВОШЕЕВ. — «Стройка в Омске» закрываться, как видите, не собирается, а какое из двух изданий окажется более интересным и информативным — покажет время. Мы до сих пор успешно конкурировали на рынке с газетой «Новостройка», которая работает в той же самой рыночной нише. Я уверен, что мы выдержим конкуренцию и с региональным изданием московской «Стройки».