Броневики — под вопросом, грузовики — в перспективе

Дата публикации: 21 марта 2005

Посетив Омсктрансмаш генеральный директор Сергей КОГОГИН предложил загрузить его простаивающие мощности работой по выпуску бронированных автомобилей. Правда, омские танкостроители, обремененные банкротством, отнеслись к этой идее без особого энтузиазма.

Возможны два варианта совместного производства броневиков. Первый: на Омсктрансмаше будутизготовлять бронированные корпуса и поставлять их в качестве комплектующих КамАЗу — это не потребует значительных вложений в омское производство. Второй: КамАЗ будет поставлять все комплектующие Омсктрансмашу, где из них станут собирать бронированные автомобили — в этом случае потребуются серьезные инвестиции для организации производства.

Кроме Омсктрансмаша Сергей КОГОГИН побывал и у местного камазовского дилера. По словам генерального директора ООО «Омский областной автоцентр „КамАЗ“ Сергея АВДЮКОВА, высокое начальство осталось довольно положением дел у своего дилера, который контролирует более 30% рынка камазовского сервиса в Омской области — это больше, чем в других регионах.

— Соглашение между КамАЗом и правительством Омской области в части военной техники нас никак не коснется, — рассказал Сергей АВДЮКОВ. — Но если увеличатся поставки техники гражданского назначения, то работы у нас прибавится. Подобные соглашения реализуются не на уровне генеральных директоров и губернаторов, когда оно дойдет до соответствующих служб и структур и начнется формирование заказов на лето. Наша задача не столько поставка и продажа грузовых автомобилей, сколько техническое сопровождение камазовской техники в регионе.

В Омске и области, по данным самого производителя, эксплуатируется более 8 тысяч КамАЗов — это намного меньше, чем в последние советские годы. Понятно, что с массовым развалом производства, где была задействована значительная часть грузовой техники, потребность в тех же КамАЗах резко сократилась, почти все омские автоколонны обанкротились. Для поддержания в рабочем состоянии омских КамАЗов, выпущенных в основном в советский период, требуется много запчастей — по расчетам производителя, этот рынок должен составлять более 230 млн рублей в год.

На самом деле КамАЗ через своего дилера продает у нас запчастей только на четверть от этой суммы. Каким образом региональные власти смогут переориентировать омских автомобилистов на запчасти от официального производителя, не вполне понятно. У нас какой — никакой, а все же рынок: если запчасти для КамАЗов не от КамАЗа дешевле, то заставить покупать более дорогие, но „родные“ вряд ли получится. Хотя тот же АВДЮКОВ искренне недоумевает, зачем по дешевке покупать запасные части заведомо худшего качества, неужели омские автовладельцы настолько богаты, чтобы регулярно менять одни и те же запчасти.

Впрочем строительство в Омской области пошло в гору, прокладка метро и трубопроводов потребует отсыпки миллионов кубометров земли, соответственно возрастет потребность в большегрузной технике, тех же КамАЗах. Сергей АВДЮКОВ надеется, что поставки большегрузных КамАЗов в наш регион возрастут, омский автоцентр готов обеспечить техническую поддержку и облегчить жизнь ее владельцам.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/03/10/broneviki_-_pod_voprosom__gruzoviki_-_v_perspektive