Сервейинговые компании не афишируют свою деятельность: объявлений о том, что такая-то фирма готова взять в управление коммерческие объекты, практически не бывает. Для управленцев недвижимостью характерна точечная, индивидуальная работа с собственниками. Сложность в том, что далеко не каждый владелец готов доверить свои недешевые квадратные метры сторонней фирме. Зачастую собственники, которым надоело тратить время на свое владение, организуют дочерние или аффилированные структуры, которым поручают управлять недвижимостью.
Тем не менее процесс передачи коммерческих объектов в управление «чужим» фирмам все же идет. У сервейинговой компании «Элеон» в управлении четыре объекта, среди них бывший магазин «Птица» на ул.Масленникова. Когда этот объект взяли в управление и провели анализ, как лучше использовать его площади, то выяснилось, что с точки зрения доходности торговля продуктами питания не самый удачный вариант для этого здания. Была проделана серьезная работа, в результате которой помещения бывшей «Птицы» были сданы в аренду филиалу банка «Русский стандарт» — это оказалось вариантом наиболее эффективного использования.
Другой объект — бывшее кафе «Орбита» в Чкаловском поселке — попал к «Элеону» в тяжелом состоянии. Для начала в помещении пришлось делать серьезный ремонт. Сейчас здание бывшего кафе уже наполовину заполнено арендаторами и приносит доход.
Специалисты «Элеона» готовы принять в управление любые серьезные объекты коммерческой недвижимости. Весь вопрос в том, чего хочет собственник: качественного улучшения объекта в расчете на будущую инвестиционную привлекательность или получения максимума прибыли без серьезных вложений, или ему просто нужна надежная эксплуатационная служба.
— Период наработки опыта, формирования принципов деятельности и профессиональной команды у нас подходит к концу, — рассказал генеральный директор «Элеона» Павел КРУЧИНСКИЙ. — Мы готовы к выходу на более серьезный уровень, к управлению большими по площадям торговыми комплексами, офисными помещениями, гостиницами, складскими комплексами. Сейчас ведется ряд переговоров, причем мы оцениваем не только объекты, но и собственников с точки зрения надежности и способности быть последовательным.
В последнее время в Омске началось бурное строительство объектов коммерческой недвижимости. Готовящиеся к вводу в эксплуатацию в ближайшие год — два сотни тысяч метров офисных и торговых площадей потребуют немало структур, которые станут профессионально управлять ими. Возможно, очень скоро в этом сегменте произойдет перенасыщение и выгодно пристраивать офисно-торговые помещения будет сложнее. Вот тут-то и возникнет острая потребность в тех, кто хорошо умеет управлять недвижимостью, а рынок все расставит на свои места.