Алексей ПРОВОЗИН: "Нас слышат, нас понимают и нас поддерживают"

Дата публикации: 11 апреля 2005

Комитет по потребительскому рынку — старейшее и наиболее активное отраслевое подразделение Союза предпринимателей. О работе комитета корреспонденту «КВ» Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ рассказал его председатель Алексей ПРОВОЗИН.

— Когда был создан комитет по потребительскому рынку?

— В июне 2004 года. К тому времени Союз предпринимателей превратился в достаточно влиятельную структуру, представители Союза вошли в согласительные комиссии при органах власти всех уровней. В связи с этим элементарно возрос объем работы союза и возникла необходимость в специализации по отраслевому признаку для более тщательной проработки возникающих вопросов. Тогда координационным советом и было утверждено Положение об отраслевых комитетах. Комитет по потребительскому рынку был создан первым. Сейчас в союзе уже три комитета — комитет по потребительскому рынку, комитет по финансовым услугам и недавно созданный комитет по транспортной и дорожной инфраструктуре.

— Какова структура комитета?

— На сегодняшний день наш комитет состоит из пяти человек, каждый из которых является экспертом в определенной сфере потребительского рынка: торговле продуктами, торговле одеждой, бытовых услугах, общественном питании и в разработке отраслевых стандартов. Комитет подчинен координационному совету, который утверждает план его работы и перед которым он обязан ежегодно отчитываться.

— С избранием нового президента в работе комитетов что-то изменилось?

— Наверное, нет. Потому что и прежний президент, и нынешний нас поддерживают. Работа всего союза построена на энтузиазме и инициативе по принципам общественной организации. И ТРЕТЬЯКОВ, и ПУТИНЦЕВ знают об этом прежде всего. Поэтому стараются работе комитетов не мешать, а, наоборот, всячески ее поддерживать. Поэтому мы с ними работаем очень конструктивно и всегда находим общий язык.

— Что входит в задачи комитета?

— Основная наша задача — содействовать развитию бизнеса предпринимателей, занятых в сфере потребительского рынка. Сюда, безусловно, входит и контакт с органами власти всех уровней, и участие в работе над формированием отраслевого законодательства...

— То есть вы и законодательные инициативы вносите?

— Не совсем так. Безусловно, мы пытаемся повлиять на содержание нормативно-правовых актов, регулирующих бизнес-процессы, на стадии их принятия. Но даже если этого не удается, мы анализируем, каким образом те или иные законодательные нововведения сказываются на местном бизнес-сообществе и делаем все возможное для того, чтобы максимально смягчить их негативное влияние. Поскольку часто бывает, что вопрос не до конца проработан властью — все-таки чиновники или депутаты не всегда представляют себе реальные механизмы, действующие на рынке, и принимают не совсем адекватные решения.

— За время работы комитета каких-то конкретных результатов удалось добиться?

— Достижений много. Мы вошли в состав координационного совета при мэре по реализации концепции развития торговли и общественного питания на территории города Омска. Это совещательный орган, который вырабатывает общую стратегию по развитию торговли и общественного питания — теперь там учитывается и наша позиция. Был решен целый ряд вопросов по частным обращениям предпринимателей, причем речь идет не только о членах союза. Заключили соглашение о сотрудничестве с департаментом городской экономической политики. В рамках этого соглашения у нас идёт регулярная и конструктивная работа с Управлением по развитию потребительского рынка.
Одним из важнейших наших достижений стало участие в работе над текстом указа губернатора № 42, вступившего в силу 28 марта, «О внесении изменений в Порядок определения органами местного самоуправления прилегающих территорий к объектам, где запрещается или ограничивается розничная продажа алкогольной продукции».
В одном из последних номеров вашей газеты об этом рассказывалось достаточно подробно, но я все же позволю себе еще раз остановиться на этом указе. Как вы помните, после выхода в сентябре 2004 года постановления мэра Омска № 392-п, по сути запрещающего торговлю алкоголем на расстоянии ста метров от детских, учебных, лечебно-профилактических и культовых заведений, бизнес подавляющего большинства предпринимателей, работающих в сфере розничной торговли и общепита, оказался под угрозой.Так как фактически в этой стометровой зоне оказалось огромное количество магазинов, кафе, ресторанов, развлекательных комплексов. А в структуре выручки таких предприятий алкоголь занимает до 50%. Причем это не означает, что если отказаться от торговли алкоголем, выручка упадет именно на 50%. Отсутствие алкоголя в ассортименте приводит к тому, что поток покупателей практически сводится к нулю. Тем самым запрет на торговлю алкоголем для многих предпринимателей ставит под вопрос бизнес как таковой.
Союз на это постановление отреагировал очень оперативно. Нами было направлено письмо на имя губернатора, в котором указывалось на негативные последствия, которые могут возникнуть в ходе реализации этого постановления. По нашему обращению при Департаменте государственного контроля, лицензирования и развития предпринимательства министерства экономики была создана рабочая группа, в которую вошли представители Союза предпринимателей. Результатом работы этой рабочей группы и стал указ губернатора №42. Практически все наши предложения к этому указу были учтены. Сложно точно оценить, сколько объектов нам удалось отстоять, но по нашим оценкам, их не менее двухсот. Эти предприниматели теперь могут не опасаться, что им не выдадут лицензию на торговлю алкоголем. В связи с этим, я хочу сказать спасибо за понимание и совместную работу директору Департамента государственного контроля, лицензирования и развития предпринимательства Владимиру РАДУЛУ, начальнику отдела лицензирования Юрию ВОРОНИНУ и начальнику отдела развития предпринимательства Ивану ГРИГОРОВИЧУ, а также выразить надежду на продолжение сотрудничества.

Вообще надо заметить, что вместо противостояния у нас с властью всё чаще складывается конструктивный диалог. Это один из результатов проводимой союзом работы. Наши аргументы слышат, нас понимают и нас во многом поддерживают.

Алексей ПРОВОЗИН

Алексей Николаевич родился 17 июля 1972 года в Омске. В 1987 году поступил в медицинское училище №3, которое окончил в 1991 году по специальности «Фельдшер».
После окончания училища полгода проработал медбратом в МСЧ-6. В 1992 году перешел работать брокером в ТОО «Инкомпо». В 1993 году стал его директором.
В 1998 году зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и создал ООО «Джелато», специализирующееся на оказании услуг общественного питания (кафе «Робин-Бобин» в КДЦ «Кристалл», с 2003 года — ресторан «Квартал»).
В 1999 году учредил ООО «Ре дель Каффе», которое на сегодняшний день является крупнейшим в Омске поставщиком кофе, чая, кофейного оборудования и разливного пива для ресторанов.
В 2003 году поступил в Санкт-Петербургский институт ускоренного обучения руководящих работников по специальности «Государственное и муниципальное управление», где и обучается в настоящее время.
Член Омского областного союза предпринимателей с 2002 года. С июня 2004 года — председатель комитета по потребительскому рынку. В декабре 2004 года избран членом координационного совета союза.
Женат, воспитывает сына.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/04/13/aleksey_provozin__nas_slishat__nas_ponimayut_i_nas_podderzhivayut