Омсктрансмаш выходит к финишу

Дата публикации: 11 апреля 2005

Споры по поводу эффективности внешнего управления и дальнейшей судьбы Омсктрансмаша ведутся в арбитражном суде уже с июня 2004 года, когда завершился отведенный законом срок внешнего управления. И все это время предприятие находится в подвешенном состоянии. 23 декабря, после многомесячных консультаций со всеми заинтересованными ведомствами, Владимиру ХАРИТОНОВУ удалось провести через собрание кредиторов решение о продлении срока внешнего управления. Но это решение совета кредиторов было сразу же обжаловано одним из основных кредиторов — ФНС.

Дальнейший ход процедуры банкротства будет обсуждаться на судебном заседании, которое назначено на 26 апреля. Хотя представитель Федерального агентства по промышленности (ФАП) Александр ЯЦУК и уверял на судебном заседании, что правительство РФ заинтересовано в сохранении на омском заводе специального производства и уже дважды в этом году рассматривало вопрос о дальнейшей судьбе Омсктрансмаша, тем не менее налоговики остались при своем мнении. В ФНС считают, чтофинансового оздоровления предприятия не дождаться, поэтому необходимо переходить к завершающей стадии процедуры банкротства — к конкурсному производству и расчету с кредиторами.

Позицию ФНС неожиданно поддержал и внешний управляющий Владимир ХАРИТОНОВ. Он считает, что «у федеральных служб было достаточно времени, чтобы согласовать свои позиции». А если, мол, федеральные структуры не могут договориться между собой, то нужно действовать по закону и переходить к конкурсному производству.

— Сейчас мы находимся за рамками правового поля, — пояснил он. — И любое заинтересованное лицо может оспорить любое решение. Что, собственно, и происходит.

Впрочем «консультации» продолжаются. У Владимира ХАРИТОНОВА есть новый план по спасению завода, который, по его словам, можно реализовать и в рамках конкурсного производства. Старый план предполагал в процессе внешнего управления замещение активов Омсктрансмаша и создание на его базе трех специализированных предприятий по производству вагонов, тракторов и танков. За это время, напомним, было создано лишь одно предприятие — ОАО «Омсквагонзавод», да и у того не была зарегистрирована эмиссия акций.

Новый план Владимир ХАРИТОНОВ собирается подробно изложить на собрании кредиторов, которое назначено на 18 апреля. Судя по всему, он собирается предложить в рамках конкурсного производства ликвидацию обанкротившегося ФГУПа с переводом его активов в новое акционерное общество. Если кредиторы согласятся на такой вариант, то вместо денег они получат акции нового предприятия. Вполне реальный план, если учесть, что кредиторская задолженность Омсктрансмаша составляет сегодня 1,5 млрд рублей, а стоимость его активов, по оценке внешнего управляющего, превышает 3 млрд рублей.

Смогут ли в этот раз прийти к единому мнению многочисленные федеральные структуры, кредиторы и областное правительство — покажет время. Сегодня под большим вопросом судьба и самого Владимира ХАРИТОНОВА. В Ленинском районном суде в середине марта состоялось предварительное слушание возбужденного против него уголовного дела по факту невыплаты заработной платы, а также по факту присвоения и растраты имущества предприятия в особо крупных размерах. Категорически настроен против него и профком завода. В общем, велика вероятность, что конкурсным производством на Омсктрансмаше будет рулить уже другой арбитражный управляющий.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/04/13/omsktransmash_vihodit_k_finishu