ООО "Национальный торговый альянс" (Нижний Новгород)

Дата публикации: 11 апреля 2005

Свое дело два Андрея начали с покупки молочных заводов в Мордовии — Саранского и Ковылкинского, сыродельческого и открытия двух магазинов нового формата «Гастроном-эконом». Через полтора года, увеличив количество магазинов до десяти (Москва, Московская область, Рязань, Тула и Ярославль), партнеры познакомились с петербургским предпринимателем Олегом ТИНЬКОВЫМ, владеющим известной компанией по производству замороженных продуктов «Дарья». В феврале 2002-го стороны объявили о некоем альянсе (без купли-продажи). Журнал «Эксперт», сообщая об этом, отметил «Планету» как компанию малоизвестную, но каким-то боком связанную с Сибнефтью. Связь эта выражалась в том, что Андрей БЛОХ с конца 1997 года по июль 1998-го числился аж президентом Сибирской нефтяной компании, ничем особым, правда, в данный период себя не зарекомендовав.

Возможно, данная экспертовская публикация и стала спусковым крючком. БЛОХ действительно встретился с Романом АБРАМОВИЧЕМ и убедил его в перспективности своего дела. Тот дал денег. Как заметил позже Олег ТИНЬКОВ: «Думаю, АБРАМОВИЧ просто помогал БЛОХУ, старому другу. Хорошо иметь таких друзей. Жалко, что я не друг Романа Аркадьевича». Надо полагать, БЛОХ попенял Роману Аркадьевичу на историю своего изгнания из «Омского бекона». О том, что губернатор Чукотки еще сомневался, дать деньги или нет, может свидетельствовать тот факт, что он лично встретился с Олегом ТИНЬКОВЫМ и с владельцем нижегородской розничной компании «Альянс» (45 магазинов «Пятачок» и три супермаркета «Караван») Игорем КАНАШКИНЫМ. В итоге «Планета Менеджмент» купила в марте 2002 года и «Альянс» и «Дарью».

На протяжении 2002 года «Планета» скупила столько молочных и мясных заводов («Мясной двор» в Новгороде, петмол в Санкт-Петербурге, молочный комбинат «Орловский», «Галактон» в Киеве, «Милко» в Красноярске, «Уфимский мясоконсервный комбинат», Клинский мясокомбинат, «Тюменский бройлер», Калужская, Пермская, Приазовская птицефабрики и т.д., и т.п.), что «малоизвестной» ее мог назвать только глубокий невежда.

В конце 2002 года компания переименовалась в группу «Планета» с тремя подразделениями: «Продо» (мясные активы), «Юнимилк» (молоко) и «Национальный торговый альянс» (розничные сети), однако в 2003 году количество новых покупок существенно упало. Как тогда утверждал генеральный директор группы Андрей БЕСХМЕЛЬНИЦКИЙ, «если 2002 год был для компании годом приобретений, то нынешний этап (2003-й) можно назвать структурированием, а будущий 2004-й должен стать годом активного развития».

Похоже, Роман АБРАМОВИЧ просто перестал давать деньги, переключившись на покупки замков, яхт и игроков футбольной команды Chelsea. Дело дошло даже до того, что «Планета» объявила летом 2003 года о трехлетнем облигационном займе объемом в три миллиарда рублей под поручительство своих предприятий и «Омского бекона», которым никогда не управляла. В проспекте эмиссии утверждалось, что к 2007 году группе будет принадлежать 500 (!) розничных магазинов с общим годовым оборотом 1,5 млрд долларов. Через месяц решение о займе было отменено. А еще через несколько стало известно о «разводе» БЛОХА -БЕСХМЕЛЬНИЦКОГО с Романом АБРАМОВИЧЕМ.

Топ-менеджеры Группы «Планета» выделились в самостоятельное плавание с «Юнимилком», оставив Сибнефти и Millhouse Capital мясное направление и розницу.

«Возможно, АБРАМОВИЧУ просто надоело все это финансировать и он решил проект „Планета“ прекратить. Поэтому они и расстались с БЛОХОМ», — прокомментировал корреспонденту Eorbs Олег ТИНЬКОВ. «Было много слухов о том, что АБРАМОВИЧ решил вывести свои активы из России, и поэтому выставляет „Продо“ и НТА на продажу, — сообщил ему же бывший менеджер одного из молочных заводов „Планеты“. — Было ясно, что продажа „Юнимилка“ — вопрос только времени. Видимо, поэтому БЛОХ и БЕСХМЕЛЬНИЦКИЙ сами решили выкупить „Юнимилк“, чтобы развивать его дальше».

В декабре 2004 года «Ведомости» сообщили: управляющий непрофильными активами Сибнефти Давид ДАВИДОВИЧ выставил на продажу сеть «Гастроном-эконом», входящую в «Национальный торговый альянс». За месяц до того НТА предлагалось купить целиком, но желающих не нашлось.

Скорее всего резкое увеличение количества магазинов, управляемых «Омским торговым альянсом» как раз связано с повышением привлекательности этой сети для будущего покупателя. Или самой по себе. Или в составе НТА.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/04/13/ooo_natsionalniy_torgoviy_alyans_nizhniy_novgorod