Как рассказали архитекторы Глеб ГАВРИШ и Игорь КУКАРЦЕВ, проектирующие реконструкцию «Маяка», изначально здание речного вокзала проектировалось академиком САДОВСКИМ совсем другим, но в ходе строительства в проект вносились изменения, все архитектурные излишества в окончательном варианте не сохранились. По замыслу архитекторов, внутренняя реконструкция пойдет на пользу внешнему облику памятника архитектуры. Так, вместо нынешних изрядно устаревших окон с сохранением нынешнего оконного рисунка появятся современные пластиковые окна и витражи.
Понятно, что старый ресторан на 1000 посадочных мест сейчас уже никому не нужен, поэтому он существенно уменьшится и будет рассчитан на 120 посетителей. Резко сократятся и площади кухни и подсобных помещений. На высвободившихся площадях появятся игровые залы и дополнительные номера. Внутренний дворик ресторана скрыт от посторонних глаз, и к лучшему, потому что пока весьма непригляден. В нем планируется построить два мультиплекса и бассейн.
На цокольном этаже также появится бассейн, а еще фитнес-центр с сауной и тренажерным залом. В результате реконструкции «Маяк» должен превратиться в полноценную четырехзвездочную гостиницу, поэтому в ней будут полагающиесядля этого статуса конференц-зал, комната для переговоров, собственная прачечная-химчистка, дополнительный лифт, скорее всего стеклянный. Планируется и зал для боулинга, и выход в Интернет из каждого номера.
Ресторан будет частично разбит на два этажа, на которых разместятся несколько двухъярусных VIP-номеров площадью от 120 до 180 квадратных метров. Кстати, для VIP-клиентов предполагается отдельный вход со стороны Иртыша. Для удобства клиентов планируется двухъярусная крытая парковка, которая, возможно, разместится за речным вокзалом в начале Куйбышевского пляжа, который собираются закрыть.
— Поскольку здание давно не ремонтировалось, параллельно с реконструкцией предстоит провести капитальный, а не косметический ремонт, — рассказал Глеб ГАВРИШ. — Сейчас заканчивается формализация идеи реконструкции, ведется исследование фундамента, чтобы разобраться, выдержит ли он предстоящие изменения. А вообще речной вокзал нужно рассматривать как единый архитектурный комплекс, поэтому реконструкцию ресторана можно трактовать как первую очередь предстоящей реконструкции всего здания вокзала.
При реконструкции собираются использовать самые современные отделочные материалы, натуральные камни и металлы. По предварительным расчетам, реконструкция обойдется в 100 млн рублей, но скорей всего при воплощении в жизнь замыслов архитекторов она может существенно увеличиться. Заказчиком реконструкции выступает ООО «Маяк», этим летом должна быть подготовлена вся проектно-сметная документация и начаться строительные работы. Завершить реконструкцию намечено к концу 2006 года.
— В Омске не хватает качественных гостиничных услуг, потому что в постсоветские годы новых гостиниц в городе практически не открывалось, — считает директор гостиницы «Маяк» Людмила ВОРОБЬЕВА. — Наша гостиница — это, как и весь речной вокзал, лицо города, поэтому все должно быть на высшем уровне. Недавно мы проводили анкетирование среди проживающих в гостинице, все их пожелания постараемся воплотить в жизнь в ходе реконструкции. Наши постояльцы не почувствуют, что идут строительные работы — не будет ни мусора, ни пыли, только шум из-за стены. На период строительных работ проживающим в «Маяке» будет предоставляться скидка за причиненные неудобства.
После реконструкции жилая площадь «Маяка» увеличится до 6 тысяч квадратных метров, когда все планы воплотятся в жизнь, то в Омске действительно появится настоящая четырехзвездочная гостиница. А вот до пяти звезд никак не дотянуть — требуется вертолетная площадка. Если опыт реконструкции «Маяка» выйдет удачным, наверняка в Омске продолжатся вложения в гостиничный бизнес. На радость гостям нашего города.