"Манрос" перевооружается

Дата публикации: 18 апреля 2005

Компания «Манрос-М» создана на базе молочного комбината «Солнечный» в 1998 году. В настоящее время компания является крупнейшим производителем молочных и кисло-молочных продуктов в Омской области, по отдельным направлениям занимая до 80% омского рынка. Представительства компании работают в Тюмени, Сургуте, Нижневартовске, Надыме, Новом Уренгое и Ноябрьске. Продукция компании «Манрос-М», выпускаемая под торговыми марками «На здоровье», «Молочная долина» и «Вкусника», неоднократно занимала первые места на международных и региональных выставках. Большая часть ассортимента продукции имеет дипломы конкурса «100 лучших товаров России».

Контракт со шведами был подписан 7 декабря. Оборудование стоимостью 6 млн евро «Манрос-М» приобретает в лизинг. Срок контракта — пять лет, однако, по мнению руководства компании, окупиться вложения должны гораздо раньше, за два-три года.

По словам главного инженера ООО «Манрос-М» Анатолия ОЧИРОВА, по сути будет модернизирована не отдельная технологическая линия, а целый цех. До конца года планируется не только установить новое оборудование, но и заменить строительные конструкции в кисло-молочном цехе, построить заквасочное помещение и помещение для операторов, а также реконструировать другие цеха.

Новое техническое оснащение позволит уже до конца этого года увеличить объем перерабатываемого молока с 200 до 350-400 тонн в сутки. Однако наращивание производственных мощностей не единственное преимущество, которое дает компании «Манрос-М» оборудование Tetra Pak. Уникальная система очистки сырья, разработанная шведскими инженерами, позволяет значительно увеличить срок хранения молочных продуктов при одновременном повышении их качества. Все процессы будут полностью автоматизированы, что практически исключит влияние «человеческого фактора» на качество продукции. Таким образом удается получить по-настоящему живой и высококачественный кисло-молочный продукт, который сохраняет все свои качества в течение 25 суток.

— Раньше понятия «живой продукт» и «длительное хранение» считались несовместимыми, — говорит Анатолий ОЧИРОВ. — То есть для того, чтобы какой-то продукт можно было хранить в течение длительного времени, в него нужно было добавлять консерванты и тому подобные добавки. Живым этот продукт назвать никак нельзя. Да и полезность его для здоровья весьма сомнительна. Та технология, которую используем мы, в корне другая. Мы просто очищаем сырье от вредных бактерий, из-за которых, собственно, молоко и портится, после чего пастеризуем его и добавляем бифидобактерии, отвечающие за нормальную работу желудочно-кишечного тракта.

Еще одна непременная составляющая хорошего кисло-молочного продукта — качественная герметичная упаковка, благодаря ей продукция долго не теряет своих полезных свойств. По словам Анатолия ОЧИРОВА, сейчас рассматривается несколько вариантов упаковки, которую будут отличать не только улучшенные качества, но и обновленный дизайн, благодаря которому омичи смогут легко распознать продукты длительного хранения. Первая продукция, изготовленная на шведском оборудовании, появится в продаже уже в июне.

Андрей ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/04/14/manros_perevooruzhaetsya