Омск покроется сетью пивнушек

Дата публикации: 18 апреля 2005

Хоккей без пива

ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» готовился Госдумой давно, однако сначала его отправил на доработку Совет Федерации, а затем президент РФ обнаружил в законопроекте нечеткие формулировки, в частности, расплывчатое определение «прилегающей территории».

Подписанный президентом в марте 2005 года, закон вступил в силу 9 апреля. Он распространяется на всех, кто торгует пивом и изготовленными на его основе напитками, определяет места, где нельзя продавать и употреблять пиво, а также запрещает его продажу несовершеннолетним. Более того, закон возложил на органы местного самоуправления определение мест общественного питания, где будет запрещена розничная продажа пива, в том числе на разлив.

Тем не менее в своем нынешнем виде закон достаточно мягок. Если бы его приняли в первоначальном варианте, потери пивоваренных компаний могли бы составить ,5 млрд в год, объемы производства упали бы на 10%, а федеральный бюджет от неуплаты акцизов потерял бы больше 1 млрд рублей.

Поздно, Рита...

Закон, по сути, направлен на то, чтобы привить россиянам «культуру пития» и уберечь молодежь от пивного алкоголизма.

Омский бизнес в массе своей еще не знаком с текстом закона, однако его представители полагают, что новшество вряд ли как-то повлияет на пивной рынок. Директор компании «Омсквинпром» Андрей СТРЕЛЕЦ считает, что пивные компании сделают все, чтобы сохранить в тех же объемах свое присутствие на рынке, откорректировав рекламную стратегию. Г-н СТРЕЛЕЦ уверен: пивовары сконцентрируются на рознице. Он также считает, что вряд ли ограничения как-то повлияют на ресторанный рынок. Что касается несовершеннолетних, то, по мнению г-на СТРЕЛЬЦА, пивовары своей цели — расширить аудиторию потребителей пива за счет активной молодежи — уже достигли. Если и надо было вводить запреты, то намного раньше.

Такой же позиции придерживается председатель комитета по потребительскому рынку Союза предпринимателей Алексей ПРОВОЗИН, по мнению которого ограничительные меры, конечно, запоздали, но тем не менее пойдут всем на пользу: «Порядка будет больше». Г-н ПРОВОЗИН уверен, что органы местного самоуправления учтут мнение союза при определении мест, где нельзя будет продавать пиво.

На прошедшей 4 апреля интернет-конференции региональный руководитель по продажам в Западной Сибири ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“ Роман ГРИГОРЬЕВ дал прессе несколько комментариев по поводу нового закона. На вопрос корреспондента „КВ“ по поводу того, как отразятся на объемах продаж ограничительные меры, г-н ГРИГОРЬЕВ заявил: „Это безусловно затормозит потребление пива, увеличив параллельно потребление суррогатов. Чтобы удержать позиции, нами предпринимается активность в наружной рекламе, на ТВ...“.

Представитель „Балтики“ также отметил, что в нынешних экономических условиях развитие собственной HoReCa (сеть кафе, ресторанов, баров, где представлена продукция конкретного производителя) для пивоваров невыгодно. „В первую очередь должна снизиться оплата среднего обеда в подобных заведениях. Сейчас в России и в Сибири это более 3% от дохода, в США, например, около 1%. То есть для статистически значимого количества жителей городов, регионов должно быть нормой посещение подобных мест. Пока и в Сибири, и в России вообще это, скорее, событие, нежели норма“.

Можно предположить, что более-менее крупный ресторанный бизнес вряд ли сможет извлечь из ограничений прибыль. Чего не скажешь о мелких предпринимателях, которые смогут на всем этом хорошо заработать. Открытие пивнушек — новая наметившаяся для Омска тенденция. Владелец одной из них заметил корреспонденту „КВ“, что готов и дальше работать в этом направлении, тем более что ситуация благоприятствует.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/04/14/omsk_pokroetsya_setyu_pivnushek