А вот кому туры, кому туры!

Дата публикации: 03 мая 2005

Workshop — традиционная форма встреч представителей туристического бизнеса. В Омске первый Workshop провел три года назад московский журнал «Турбизнес», в этом году эстафету подхватил новосибирский STI, который организует Workshop в Новосибирске с 1999 года. «Турбизнес» организовал свой Workshop и нынче — 1 апреля в гостинице «Молодежная» собрались несколько десятков туроператоров, однако та встреча проходила в закрытом для прессы режиме, поэтому подробности неизвестны.

А вот на Workshop STI корреспондента «КВ» пригласили. Посмотреть на многоцветье рекламных буклетов и проспектов, послушать информацию о многочисленных турах как по России, так и по ближнему и дальнему зарубежью было, конечно, интересно. А представителям более 80 омских турфирм не только интересно, но и полезно, ведь многое из разрекламированного они будут предлагать своим клиентам.

Презентации своих туров провели московские фирмы «Туртранс-Вояж», «Капитал Тур», DSBW-Tours и «Солвекс-трэвел». Представители этих фирм весьма увлекательно предлагали отдых по всему свету, обещали бонусные программы и скидки для омских турагентств. Порадовали специальные туры для сибиряков. Так, «Туртранс-Вояж» презентовал тур «Окно в Париж из Сибири».

Менеджеры омских турфирм к концу Workshopa чем-то напоминали челноков, основательно нагрузившись рекламными материалами. Наиболее яркий и объемный каталог турецких курортов представило агентство Lagina Travel из Турции. Генеральный директор этого агентства Исмаил ЛЕПИЕВ, в отличие от других зарубежных туроператоров, которых представляли москвичи, оказался настоящим турецкоподданным, но рекламировал по-русски свои туры почти без акцента.

— У нас в Омске работает представительство, поэтому приехал я сюда не ради новых клиентов, а для поддержания интереса к нашим предложениям в Элладу, — признался директор греческой турфирмы Golden Eagles Tours Константин САРТАКОВ. — Из Омска пока не было организовано ни одного чартерного рейса в Грецию, но в то же время в общем потоке российских туристов, пользующихся нашими турами, омичи составляют 7 — 8%.

С помощью компьютера активно рекламировала отдых на Марианских островах маркетинг-менеджер американской фирмы Pacific Islands Club Saipan болгарка Элли СТОИЛОВА. По ее словам, эта фирма уже освоила наш Дальний Восток, теперь вот добралась и до Сибири. На экране монитора чудные виды Марианских островов зазывали потенциальных туристов, к тому же это одна из немногих территорий США, куда можно приехать без визы.

На фоне много- и разнообразия рекламируемых туров выделялись образовательные, причем как для детей, так и для взрослых. EAC Language centers из Великобритании предлагал туры в эту страну от двух недель до нескольких месяцев. Как уверяет менеджер этой фирмы Марина МАРИНИНА, российские дети в английской среде обучаются по принципу «огурец в банке с рассолом» — хочешь не хочешь, а засолишься, то есть научишься. Две недели прибывания в туманном Альбионе дают результат годичного обучения «инглишу» у нас. Особой популярностью у детей пользуется Эдинбургский колледж, где проходили съемки фильмов о Гарри Поттере.

А туроператор из «Франц L Лефорт» предлагал образовательные туры во многие страны Европы и Америки. Его директор Елена ПАТУТКОВА выразила надежду, что омичи станут активнее вкладывать деньги в образование своих детей, когда подробнее узнают об имеющихся предложениях. Можно также отметить участие в омском Workshope сибирских туроператоров — 4 из Барнаула, 2 из Новосибирска, по одному из Иркутска и Кемерова. Все они предлагали туры по живописным уголкам своих регионов, интересно, а как с этим у омских турфирм?

— Если раньше вся Россия ездила на Workshopы в Москву, то теперь можно познакомиться с турами на местах, — рассказал директор STI Виталий НАУМОВ. — В прошлом году мы провели Workshop в Красноярске, в этом включили в программу и Омск, где турбизнес развивается пусть и не так динамично, но стабильно. Формирование листа ожидания по участию в омском Workshope закончилось в феврале, многие крупные туроператоры не успели зарегистрироваться.

Многие участники этого мероприятия приехали в Омск прямо из Тюмени, где проходил турфорум «Мир без границ». А впереди у них 15 апреля был Workshop в Новосибирске, 16 апреля — в Красноярске, такой своеобразный турчес за клиентами. Чуть-чуть обидно, что интерес у туроператоров к Омску ниже, чем к последующим пунктам. Если к нам приехали 46 туроператоров, то в Красноярск — 60, а в Новосибирск — больше 100. Понятно, что денежные потоки там больше, вот и едут туда туроператоры охотнее.


 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/04/16/a_vot_komu_turi__komu_turi