Как вы относитесь к продаже Омскавиа красноярской авиакомпании?

Дата публикации: 01 июня 2005

Андрей БЕСПЯТОВ, председатель правления ЗАО «КБ „Мираф-Банк“:

— Отношусь к продаже Омскавиа в Красноярск как к экономическому факту. Я не оценивал Омскавиа как омскую авиакомпанию и не отдавал ей предпочтения по сравнению с другими. Если какому-либо предприятию более выгодно уйти на другую территорию, то это должно заботить руководителей Омской области. Наверное, потеря собственной авиакомпании не лучший вариант для нашего региона.

— Андрей САБИТОВ, директор ОАО „Омскавиатур“:

— После того как меня вынудили продать пакет акций Омскавиа, мне все равно, что происходит с этой авиакомпанией. Было понятно с самого начала: ее покупают, чтобы потом повыгодней продать. Для региона это плохо, но я игнорирую эту тему, вышел из нее и больше не хочу возвращаться.

Сергей КРУГЛОВ, генеральный директор ОАО „Омский аэропорт“:

— По большому счету, какая разница, кому принадлежит авиакомпания. Если у нас рынок, надо привыкать, что у имущества постоянно меняется собственник. С точки зрения потребителей не важно, на чьих самолетах летать, лишь бы подешевле, в части налогов омский бюджет ничего от этой продажи не потеряет. Но нужно разобраться, для чего купили Омскавиа. Если с целью укрупнения компании и расширения географии полетов, то это благо. А вот если для того, чтобы сдать ее самолеты в металлолом, то омичи проиграют.

Со мной по поводу продажи не советовались, хотя я знал, что идут переговоры. Это в русле политики Минтранса, который считает, что авиакомпания, где меньше 30 самолетов, не авиакомпания. Обилие авиакомпаний — это игра в рынок на переходном этапе. Более сильный поглощает слабого, этот процесс необратим. Омскавиа изначально была обречена на поглощение, если бы не „КрасЭйр“, то „Сибирь“ или кто-то еще ее в себе растворил бы.

Юрий ГЛЕБОВ, почетный гражданин Омска:

— Нынешнее владение зависит от экономики того, чем владеешь. Омскавиа владеть было невыгодно, поэтому ее продажа закономерна. Леонид ПОЛЕЖАЕВ пытался сохранить местную авиакомпанию, старался помогать ей, но дальнейшие события показали, что это нецелесообразно. Леван ТУРМАНИДЗЕ — опытный предприниматель, быстро понял, что Омскавиа не в состоянии конкурировать с авиагигантами, вот и решил ее продать.

То, что Омск лишился собственной авиакомпании, это закономерно, ведь международного аэропорта у нас нет и не скоро появится, пассажиропоток небольшой. Особого ущерба для региона от продажи Омскавиа, кроме имиджевых потерь, не вижу. „КрасЭйр“ будет перевозить омичей не хуже Омскавиа, нередко бывает, что не свое лучше, чем свое.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/05/20/kak_vi_otnosites_k_prodazhe_omskavia_krasnoyarskoy_aviakompanii