Проблема разворотных площадок обсуждалась на одном из последних заседаний Омского городского Совета. Директор департамента транспорта Владимир ГУБЕР вышел с предложением к депутатам внести изменения в правила благоустройства — снять с департамента обязанности по уборке мест отстоя транспорта, из-за того что частные перевозчики не отчисляют сейчас средства, которые позволяли заключать договоры со специализированными ДЭУ.
Депутаты приняли к рассмотрению предложение Владимира ГУБЕРА, но при этом заметили, что вопрос надо решать в комплексе. На это директор департамента транспорта заметил, что в ближайшее время подведомственная ему структура представит план по окультуриванию разворотных площадок.
Сейчас мэрии предоставляется возможность, не привлекая бюджетные средства, хотя бы частично решить проблему мест отстоя муниципального транспорта и машин частных перевозчиков. Омский союз автоперевозчиков предлагает за счет собственных средств реконструировать 17 разворотных площадок из 60.
Сегодня на все 17 имеются акты выбора земельного участка, согласованные технические условия. Стоимость каждой разворотной площадки колеблется в пределах от 1, 5 до 3 млн рублей в зависимости от комплектации. На каждой планируется строительство моноблочных комплексов, включающих пункты питания и врачебного контроля, мойки и СТО. Они будут освещаться и круглосуточно охраняться. Всего ОСА намерен инвестировать в 17 площадок около 40 млн рублей. Департаменту транспорта, по информации, озвученной в горсовете Владимиром ГУБЕРОМ, ежегодно на уборку требуется 20 млн.