— Николай Николаевич, вы предлагаете новую форму сотрудничества по договору коммерческой концессии. Что это такое?
— По договору коммерческой концессии, правообладатель (в данном случае «Десятка» — ред.), имеющий отработанную на практике систему ведения определенной коммерческой деятельности, предоставляет правополучателю (партнеру — ред.) право на использование этой системы за определенное вознаграждение на определенных договором условиях.
Торговая сеть «Десятка» — это стабильный бизнес, успешно отработанные технологии розничной торговли. Мы предоставляем возможность воспользоваться целой бизнес-системой, которая включает прежде всего торговую марку с высоким уровнем лояльности, маркетинговую политику и отработанные процессы продвижения торговой марки на рынок, практические системы организации и управления магазинами, а также технологии логистики, и, наконец, интеллектуальный потенциал сотрудников сети. Таким образом, наш партнер получает уже проверенную и эффективную концепцию ведения бизнеса в совокупности с методологической, консультационной и рекламной поддержкой.
Партнер использует известный брэнд, и, соответственно, вместе с ним получает огромное число лояльных покупателей. Кроме того, получает от «Десятки» все рецепты бизнеса — от управленческих методик до конкретных отработанных на практике технологий, причем и то и другое уже доказало свою эффективность. При этом все процессы в плане подбора и установки оборудования, необходимой техники, программного обеспечения для нового магазина, а также подбора персонала, организации схем логистики, работы по заключению договоров поставки продукции на наиболеевыгодных условиях, и, конечно же, разработки продвижения нового объекта и обеспечения высокого уровня лояльностипокупателей берет на себя компания-правообладатель — «Десятка».
— Гарантируете ли вы прибыль вашим партнерам?
— Безусловно. Мы нацелены на совместное получение прибылиибыструю окупаемость каждого проекта. Наши гарантии — это наша совместная работа, четко прописаннаяи зафиксированная юридически. Со своей стороны мы осуществляем полное руководство хозяйственно-финансовой деятельностью магазинов, наши партнеры же предоставляют необходимый для организации нового объекта ресурс. Работа строится на взаимовыгодном сотрудничестве.
— Какими ресурсами необходимо обладать вашему потенциальному партнеру?
— Наши потенциальные партнеры — это владельцы объектов коммерческой недвижимости — нежилых помещений от 300 до 700 квадратных метров, расположенных в густонаселенных районах города, либо в районных центрах области не дальше 50-70 км от города, которые готовы инвестировать в проект около 5-6 млн рублей, либо собственных, либо заемных.
— Какие неоспоримые преимущества в такой форме сотрудничества?
— Данная форма сотрудничества, во-первых, позволяет снизить затраты по организации бизнеса, так как для работы под известной торговой маркой требуется в несколько раз меньше капиталовложений. Деньги, которые вы платите за использование брэнда, в десятки раз меньше сумм, которые вы потратили бы на создание и укрепление аналогичного бизнеса по своей собственной схеме. Во-вторых, другое немаловажное преимущество — уменьшение рисков, так каксуществуетопределенная известность брэнда и у потенциальных клиентов таких магазинов уже есть некоторое представление о качестве товаров и их разнообразии, возможности «купить все в одном месте, быстро и дешево». В третьих, партнер использует реальный практический опыт, поэтому вы избегаете ошибок, которые допускаются при самостоятельной организации бизнеса. Наконец, это быстрая окупаемость проектов — не более 30 месяцев.
— Описанная схема очень напоминаетсистему франчайзинга. Чем схема концессии отличается от франчайзинговых технологий?
— Вы правы, сотрудничество по договору коммерческой концессии очень похоже на технологиюработы по системе франчайзинга. Отличиесостоит в том, что компания-правообладатель не только передает технологии создания и функционирования предприятия розничной торговли под известной зарегистрированной торговой маркой, но и принимает непосредственное участие в осуществлении деятельности.
— Почему вы уверены, что такая форма сотрудничества, распространенная в европейской части России,будет востребованной на омском рынке?
— На мой взгляд, в нашем регионе существует огромный потенциал в развитии данного направления. Такая форма сотрудничества актуальна для предпринимателей, обладающих материальными ресурсами и желающихорганизовать стабильный, долгосрочный и рентабельный бизнес с минимальным риском, затратив на это минимум времени и сил. Намой взгляд, такие люди есть и в городе, и в области, поэтому наше предложение достаточно актуально.
— Что нужно для того, чтобы заключить договор о концессии? Мои действия как предполагаемого партнера.
— Если вам наше предложение интересно, то в процессе переговоровдля вас готовится пакет документов, включающий бизнес-план, договор коммерческой концессии, агентский договор и иные документы по организации розничной торговли. Вам предоставляется инвестиционный план — в сумму инвестиций включены все расходы по подготовке и открытию магазина: необходимый начальный капитал, ремонт и отделка помещения, закуп и установка оборудования, обучение персонала.
При заключении договора коммерческой концессии партнер оплачивает первоначальный паушальный платеж и после открытия предприятия ежемесячно выплачивает компании-правообладателю лицензионное вознаграждение.
Для всех заинтересованных лиц, сообщаем телефон компании:
36-34-00
Справка «КВ»
«Десятка» — динамично развивающаяся сеть омских магазинов самообслуживания, торгующая продуктами питания. Состоит из 11 действующих магазинов, 6 из которых открылись за последние полгода. По мнению экспертов, сеть «Десятка» занимает в своей нише около 40%. Ежемесячно магазины сети посещают около 500 000 покупателей, что подтверждает достаточно высокую степень лояльности к этим магазинам. Темпыроста продаж«Десятки», по оценкам специалистов, составляютоколо 60 %в год, при условии, что сеть сохранит своиконкурентные преимущества.
Владислав ШЕВЧЕНКО