Евгений ФРЕЗОРГЕР, "Льготы дадим только тем, кто займется социально важными проблемами"

Дата публикации: 11 июля 2005

1 июля с журналистами встретился директор департамента экономической политики Евгений ФРЕЗОРГЕР. «КВ» приводят наиболее интересные из его ответов.

О задачах департамента

Свою основную задачу мы видим в четком планировании деятельности, направленной на устойчивое социально-экономическое развитие Омска. Второе — это реализация ясной муниципальной инвестиционной политики за счет всех источников финансирования. Сейчас активно планируется отработать вопрос о развитии политики в сфере услуг и потребительского рынка. Отдельно можно выделить разработку стратегии формирования международных и межрегиональных внешнеэкономических отношений.

О целевых программах

На апрель 2005 года в Омске фактически существовало только три программы, которые были разработаны управлением физической культуры и спорта. Программа, о которой так много говорили — по ветхому и аварийному жилью, была только на бумаге. Кроме того, она предусматривала лишь муниципальные источники финансирования. Это категорически неправильно. Городская целевая программа — это совокупность мероприятий, которая объединяет средства из бюджетов всех уровней, всех внебюджетных источников и определяет направление развития той или иной отрасли. По ветхому жилью ситуация несколько проще. Омск участвует в федеральной программе, эти деньги частично уже поступили, и есть договоренности об увеличении финансирования.

Еще одна очень актуальная задача — понижение уровня грунтовых вод, которые поднялись настолько, что заливают асфальт. О каком ремонте дорог мы можем говорить, если уже через две недели их может разъесть вода? Поэтому такого, чтобы одни программы реализовывались в этом году, а другие — через пару лет, не будет. Все 48 программ — первоочередные. Бюджет Омска-2006 года должен формироваться только на основании общегородских целевых программ. И думаю, что до осени все они будут утверждены без исключения.

О летних кафе

Вопрос об уменьшении количества летних кафе на сегодняшний день не стоит. Мы убрали только шесть-семь кафе. Вопрос принципиально состоит в том, что в наших скверах, где гуляют с семьями, не должно быть точек, реализующих спиртные напитки. На сегодняшний день в Омске существует порядка 60 летних кафе. Согласована новая схема их дислокации, которая предусматривает уже более 100 площадок. Но в следующем году мы коренным образом планируем изменить подход к выделению этих участков. Для каждой точки будет составлен паспорт летнего кафе, где будет указано, как оно должно выглядеть, в каких границах находиться, имеет ли право продавец реализовывать спиртное. Этот паспорт будет утвержден и согласован всеми инстанциями. И на аукционе предприниматель сможет купить уже готовый пакет документов и буквально в течение недели приступить к монтажу. В финансовом плане городской бюджет от такой схемы только выиграет.

О сотрудничестве с бизнесменами

Когда мы впервые встречались с Виталием ПУТИНЦЕВЫМ, был разговор о создании предпринимательского фонда поддержки социальных программ. Но мы не должны говорить бизнесмену: дай нам денег, а мы их потратим. Мы можем определить городскую проблему, а предприниматели за свой счет в качестве помощи городу должны найти подрядчика и самостоятельно проконтролировать выполнение тех или иных работ. Однако все это пока только договоренность, принципиального соглашения еще не подписано. При этом ни о каком давлении на предпринимателей речи не идет. И преференции или какие-либо льготы будут только для тех, кто станет заниматься социально важными проблемами.

О поддержке местного производителя

Предприятия легкой промышленности озабочены вхождением на омский рынок перепродавцов товаров из азиатских стран, зачастую некачественных. Поэтому обсуждался вопрос о применении каких-либо льгот для омских товаропроизводителей и, наоборот, о введении более жестких позиций для продавцов плохих товаров. Детальный план этих мероприятий и нормативно-правовые акты будут готовы уже к 20 июля.

О рынках

Во-первых, в результате реорганизации муниципальных рынков планируется значительное увеличение их доходной части за счет оптимизации системы налогообложения. Во-вторых, в этой сфере должны присутствовать муниципальное регулирование, торговая политика. К примеру, «Хитрый рынок» уже давно перерос свои границы, он затрудняет работу транспорта, и мы должны поставить вопрос о переносе находящегося здесь так называемого блошиного рынка. Другой пример — продающиеся прямо вдоль дорог памятники и ритуальные принадлежности. Вопрос не в том, чтобы совсем закрыть эти точки, но надо организовать несколько мест по продаже подобных товаров.

О будущем МУПов

Сейчас департаменты недвижимости и экономической политики анализируют деятельность МУПов. В ближайшее время выйдет постановление мэра, которое предусмотрит создание по каждому из них балансовой комиссии, которая определит показатели экономической эффективности муниципальных предприятий. Те МУПы, которые находятся в процедуре банкротстве или существуют только на бумаге, будут закрыты. По остальным будет вестись четкая политика по финансовому оздоровлению. В крупнейшем из омских МУПов — «Теплокоммунэнерго» — такие процедуры уже начались.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/07/26/828668