"Оборотни в погонах"

Дата публикации: 17 августа 2005

«Омский областной суд рассмотрел уголовное дело и вынес приговор полковнику милиции Андрею ШОВИНУ и капитану Максиму ОСИПЕНКО. Органами предварительного расследования им вменялось в вину совершение преступления, предусмотренного статьей 138 частью 2 Уголовного кодекса РФ (нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений), совершенного лицом с использованием своего служебного положения или специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации. Суд счел вину ШОВИНА и ОСИПЕНКО доказанной и назначил им наказание в виде лишения права занимать соответствующие должности сроком на пять лет».

Такое вот сообщение было выставлено на сайте областного суда www. oblsud. оmsk. ru. Процесс проходил в закрытом режиме, и иной официальной информации о нем в суде нет.

Как удалось узнать «КВ» по своим каналам, в уголовном деле фигурировали факты прослушки бывшего генерального директора ПО «Полет» Олега ДОРОФЕЕВА и двух его заместителей. Андрей ШОВИН является заместителем руководителя подразделения министерства внутренних дел, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность на особорежимных предприятиях оборонного комплекса города Омска. Максим ОСИПЕНКО — сотрудник этого же подразделения. Структура эта подчинена новосибирскому региональному управлению, и ее деятельность в определенной степени изолирована от Омского УВД. Говоря проще, ни один сотрудник омской милиции не мог попасть на территорию режимного объекта, минуя указанное подразделение. С другой стороны, милиционеры из последнего не имели права проводить оперативно-розыскную деятельность за пределами режимных предприятий.

Как говорят, нажим на тех, кто занимался расследованием дела «оборотней в погонах», был немалый. Но дело дошло до суда и не рассыпалось: факты были неопровержимы. По мнению одного из опытных сотрудников уголовного розыска, просившего не указывать его имени, реконструкция событий скорее всего была такова: сотрудники «спецмилиции» получили разрешение на прослушку определенных телефонов от суда или прокуратуры. В качестве обоснования «навесили лапши на уши». А потом с этим разрешением обратились в соответствующее подразделение областного УВД, обеспеченное специальной техникой. Каждая прослушка оформляется протоколами, а их копии остаются в УВД. Без таких «следов» вряд ли бы удалось доказать виновность «оборотней». А дальше служба собственной безопасности МВД (или прокуратуры) по чьей-то наводке или самостоятельно проверила, чьи разговоры слушаются и на каком основании. Выяснилось: разговоры не касаются каких-либо возможных нарушений законодательства, а связаны с бизнесом или личные. А значит, просто набирался компромат для возможной разборки или шантажа.

Как сообщил сотрудник угро, самый стандартный способ получить разрешение на прослушку подсунуть судьям данные на наркомана или мелкого торговца наркотиками, а телефон приложить совсем другого человека.

Дело о незаконной прослушке сотрудниками милиции — первое за всю историю Омской области, которое дошло до суда.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/08/32/oborotni_v_pogonah