Александр ПАНТЕЛЕЕВ, генеральный директор ОАО "Омскшина": "Мы вывели непрофильные активы из состава предприятия"

Дата публикации: 24 августа 2005

Первое полугодие текущего года ОАО «Омскшина» удалось закончить без убытков, а по итогам третьего квартала ожидается прибыль.

Корреспондент «КВ» Андрей КОЛОМИЕЦ расспросил генерального директора «Омскшины» Александра ПАНТЕЛЕЕВА, за счет чего удалось выйти на безубыточность и о ближайших перспективах предприятия.

— Как же так получается: грузовых шин вроде бы завод выпускает все больше, а прибыли все нет?

— Как вы знаете, на Омскшине сегодня реализуется программа специализации и оптимизации модельного ряда шин, разработанная компанией «Сибур-Русские шины». Она предполагает, что Омскшина сосредоточится на производстве грузовых шин. В рамках этого процесса мы с 1 января 2005 года передали производство легковой и легкогрузовой шины совместному предприятию «Матадор-Омскшина», в связи с этим в первом полугодии нам не стали пересчитывать разницу по процессингу, связанную с передачей производства, поэтому мы «вышли в ноль», хотя на самом деле, если провести корректный анализ, получили прибыль.
Кроме того, у нас высокая себестоимость шин, потому что в нее заложены все расходы на вспомогательные производства. На основании этого принято решение вывести все непрофильные активы из состава предприятия, чтобы удешевить основное производство.

Так, в наше дочернее предприятие «Шинтранссервис» перевели транспортный цех. Причем мы установили ему конкурентные цены, чтобы не стал монополистом. В ООО «Общепит „Шинник“ выведены пять заводских столовых, кондитерский и колбасный цехи и семь буфетов. Наши работники будут рассчитываться за питание по электронным карточкам, так как в столовых кроме шинников обслуживается персонал „Матадор-Омскшины“ и других предприятий, а на них дотации Омскшины на питание не распространяются. Организованы охранная структура „Тобол-Омск“ и предприятие по уборке территории завода и цехов. В стадии перевода на „самостоятельные хлеба“ строительный цех. Есть вопросы и по МСЧ № 9, которая пока содержится за счет завода.

Также заводские технологи работают над уменьшением веса шин — конечно, не в ущерб качеству. За счет выполнения этой программы экономия сырья и материалов составила уже 40 млн рублей.

— И все же на старом оборудовании значительно себестоимость не уменьшить. Предполагается ли проводить техперевооружение?

— В июле нам удалось утвердить на инвестиционном комитете „Сибура“ инвестиционный проект, направленный на развитие завода. В ближайшее время на 436,8 млн рублей будет приобретено новое импортное и отечественное оборудование. Появление оборудования позволит увеличить выпуск грузовых радиальных шин с 2,1 млн до 2,52 млн штук. Этой осенью собираемся приступить к разработке проекта производства крупногабаритных грузовых шин в 105-м корпусе, где в советские годы планировалось выпускать авиационные шины. В перспективе будет рассмотрен вопрос о выпуске сверхкрупногабаритных шин. Это очень перспективное направление, которое сможет обеспечить развитие производства и появление новых рабочих мест в обозримом будущем.


— Ходят разговоры об очередной реорганизации „Сибура“, как это скажется на „Омскшине“?

— Все шинные заводы „Сибура“ имеют свою специализацию: Омскшина выпускает грузовые радиальные шины, „Уралшина“ — легкогрузовые, зимние легковые, мото- и индустриальные, „Яршина“ — грузовые цельнометаллокордные, легковые и авиашины; „Волтайр-Пром“ — легкогрузовые и сельскохозяйственные. В связи с невысокой рентабельностью всех заводов было принято решение о том, чтобы департамент шин и резинотехнических изделий „Сибура“ преобразовался в отдельный холдинг. Такое выделение даст больше самостоятельности для развития шинной промышленности.

Холдинг „Сибур-шины“ пока в стадии проекта, еще не решено, как заводы будут взаимодействовать между собой. Для Омскшины, которая по тоннажу выпускаемых шин самый крупный сибуровский завод, вряд ли что-то существенно изменится. Наши задачи — снижать себестоимость и повышать объемы выпуска — останутся те же.

— А что изменится в случае, если Сибнефть будет приобретена „Газпромом“, который является владельцем „Сибура“?

— В вашем вопросе имеется добрая половина очевидного ответа: если у Омскшины и Сибнефти будет один владелец, то и все возникающие вопросы будут решаться более оперативно и продуктивно. Хотя и сейчас мы с „Сибнефтью“ взаимовыгодно сотрудничаем.

— Александр Геннадьевич, в прошлом интервью „КВ“ вы говорили о дальнейшем развитии спорта на Омскшине. Как реализуются ваши планы?

— Построили зал борьбы, в котором будут заниматься дети от малышей до подростков, и в настоящий момент уже подбираем тренеров и формируем секции. Планируем открыть его к новому учебному году. Убежден, что для детей гораздо полезнее будет тренироваться в спортивных залах, чем бесцельно бродить по улицам и быть предоставленными самим себе. Есть и довольно значительный успех — команда футболистов Омскшины завоевала первое место на летней спартакиаде, посвященной 10-летию „Сибура“. Президент холдинга Александр ДЮКОВ, сам прекрасный футболист, в приветственном слове по окончании спартакиады дал высокую оценку достижению омских шинников и пообещал, что спортивные таланты сибуровцев будут всесторонне поддерживаться.

В связи с этим хочу процитировать письмо только пришедшее из „Сибура“: „В соответствии с решением Президента ОАО “АК „Сибур“, футбольная команда ОАО „Омскшина“, занявшая первое место в летней спартакиаде ОАО „АК “Сибур» приглашается принять участие в турнире по футболу на призы компании «Спортивная Лига топливно-энергетических компаний». Турнир будет проходить с 15-го по 18 сентября 2005 года в городе Сочи на базе спортивно-оздоровительного комплекса «Дагомыс» на футбольных полях с искусственным покрытием. Свое участие в турнире подтвердили следующие компании: «СГ-транс», «Славнефть», «Совфрахт», «Газпромтранс», «Сибнефть», МГИМО ТЭК, «Титан» (Омск), ТЭК Белоруссии, Украины". Так что выходим на всероссийский уровень.

— Надеюсь, что наши читатели узнают как о результатах соревнований, так и о реорганизации шинного бизнеса в следующих публикациях «КВ». Спасибо.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/08/33/990909