Личный досмотр

Дата публикации: 19 сентября 2005

Ударные объекты сдадут к декабрю

Начиналась поездка оптимистично. На реконструируемом театре кукол «Арлекин» строители уже приступили к отделке интерьеров. Столь пристальное внимание главы области гарантирует, что здание, которое еще летом напоминало большую развалину, будет сдано в срок. Ведь первые спектакли здесь должны отыграть уже на Рождество.

В надстраиваемом западном крыле железнодорожного вокзала строители также начали укладывать мрамор. Два новых зала ожидания на 1 500 пассажиров, кассовый и торговые залы они должны сдать к концу этого года. «Сроки и задачи для коллектива вполне по плечу» — убедил присутствующих Леонид Константинович. Уличные продавцы, теснящиеся у забора стройки, тоже, наверное, поверили словам губернатора. Лишь какая-то несознательная гражданка зачем-то выкрикнула вслед проезжающему мимо кортежу: «Дармоеды!».

Следующим объектом на пути Леонида ПОЛЕЖАЕВА стала Иртышская набережная, где его встретил генеральный директор ЗАО «Омскстроймост-Мостоотряд-63» Борис КОШУКОВ. «Посмотри мне в глаза, — строго сказал ему губернатор. — Такую суету развернул на глазах у города. Надо нажимать здесь и быстро все делать. Долгов у нас нет, значит, все, что мы запланировали, должны выполнить к декабрю». В конце года глава региона обещал строителям оплатить следующие работы по забивке шпунта. А вся нижняя часть набережной должна быть сделана до наступления паводка. Чтобы не смыло то, что уже успели построить.

После этого процессия из десятка машин отправилась по Ленинградскому мосту на Левобережье. Несмотря на час пик, с улиц и моста удивительным образом исчезли почти все автомобили. «Эх, всегда бы так!», — подумали мы и, наверное, еще несколько пристроившихся за кортежем находчивых автолюбителей.

На омские стройки завезут иностранцев

В строящемся 5-м микрорайоне Левобережья делегацию принял директор компании «Полет и К» Александр ТАРАСОВ. «Боюсь, что к концу сентября я встану по отделочным работам. Нужно будет тепло», — доложил он. «Не надо бояться», — коротко ответил ему Виктор ШРЕЙДЕР. А губернатор подтвердил: «Тепло надо в начале октября? Будет». В микрорайоне установят свою котельную. Для нее долго не могли выбрать место, но в ходе этой поездки остановились на одном из вариантов — сделать котельную рядом с кладбищем в пределах санитарной зоны.

Кроме того, выяснилось, что на стройках «СтройинвестОмска» катастрофически не хватает рабочих. Дефицит решили восполнить за счет иностранцев. «Но где этих людей взять, ведь мы работаем по квоте?», — спрашивал министр строительства и ЖКК Валерий БОЙКО. «Не надо ждать квоты. Не знаю, где будете искать — в Китае, Узбекистане, Казахстане... Но завтра мне бумаги на стол, мы должны принять решение. На эту стройку нужно дополнительно еще 500 человек», — вынес еще один вердикт Леонид ПОЛЕЖАЕВ.

На месте решили разобраться и с производителями кирпича.

— Завтра они поднимут цены, скажут: — увеличилась стоимость электроэнергии, тепла и так далее, — возмущался нерадивыми бизнесменами губернатор. — Поэтому пока мы альтернативную поставку кирпича в область не организуем, нас будут водить, как быка за ноздрю. Сейчас — пора заключения договоров на 2006 год. Давайте кирпич откуда-нибудь везти — из Московской области, из Прибалтики, из Тюмени. А иначе мы будем делать халтуру и начнем отставать от сроков. Не мне эти дела раскапывать каждый месяц.

Валерий БОЙКО тоже пожаловался на нехороших предпринимателей: «Мы встречались с местными заводами — чем больше наши потребности, тем выше цены они поднимают».

— Здесь никакие договоренности не действуют, — закончил свою мысль Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Волка, который почувствовал кровь ягненка, не уговорить. Это корпоративное соглашение производителей кирпича будет жестко и последовательно работать, пока не будет альтернативной и стабильной поставки кирпича из-за пределов области. Вот чем мы с вами должны заниматься. А потом приходить и радоваться успехам.

Еще одна проблема микрорайона в том, что здесь проектируют 24-этажные дома, а кранов такой высоты и грузоподъемности в городе нет. Но и эту проблему власти обещали решить. По мнению губернатора, высотные краны можно было изготавливать на заводе металлоконструкций «Мостовика», например, организовав совместное производство с иностранцами. Директор Омскгражданпроекта Иван ЛЮБЧИЧ подтвердил «КВ», что в целом по городу сегодня требуется около 200 кранов разных модификаций. Так что если Олегу ШИШОВУ удастся договориться об открытии нового производства, простаивать оно не будет.

На обратном пути к эстакаде не обошлось без потерь — где-то затерялась отставшая «ГАЗель» с журналистами. Они задержались еще на левобережной стройке, которую развезло после дождя. Чиновникам, которых не довезли до места высадки главных действующих лиц, также пришлось торопливо скакать до них по грязи. А потом дружной толпой бегом возвращаться в свои машины, чтобы поспеть за неутомимым губернатором на следующий пункт. Имеющие опыт, мчались к своим машинам заранее, а «12 канал» загодя расставил на объектах по журналисту.

Эстакада вырастет в длину

На правобережье представительная процессия пешком прошагала всю улицу Булатова от улицы Гусарова до начала эстакады у набережной. На первом же перекрестке министр промышленной политики, транспорта и связи Александр ЛУППОВ указал на проблему — двухэтажный кирпичный особняк на Булатова: «Это федеральный памятник архитектуры, его владелец — один из наших общих знакомых, Андрей Иванович (ГОЛУШКО — прим. автора).

»Ну что мы его сейчас будем трогать? Не осилим теперь этот объект из бюджета, — решил губернатор. — Хотя в перспективе здесь у нас концентрация движения, думаю, Гаишники нас потом будут спрашивать. Но в этом году, наверное, мы это здание пока оставляем". Зато губернатор дал «жесточайшее предписание» разобраться со стоящей на выезде с улицы Булатова юридической консультацией. Если ее снести, здесь можно будет организовать двухполосное движение и сделать тротуар. Общих знакомых среди чиновников у этого здания, видимо, не оказалось.

На рабочем совещании, состоявшемся после поездки, строителям дали окончательный срок. Подпорные стенки на левом берегу и дорожное покрытие эстакады должны быть сданы 22 сентября. В этом месяце будет возможным и испытать мост. Чиновники также решили снести на улице Булатова школу рабочей молодежи. Тогда новая дорога «подопрет» и владельца двухэтажного особняка, стоящего далее. Всего на Булатова нужно расселить 39 квартир. На эти цели придется потратить около 62 млн рублей, поэтому частично расселение перенесут на 2006 год. На улице Фрунзе должно быть расселено 280 квартир.

В заключение Александр ЛУППОВ заявил журналистам, что срок сдачи метромоста — 15 октября — переноситься не будет.

Алексей ПАНТЕЛЕЕВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/09/36/lichniy_dosmotr