Перед тем как рассказать о самом проекте, главный редактор русского «GEO» поблагодарил всех, кто помог в организации выставки лучших фотографий журнала в Омске: музей им. Врубеля и Альфа-Банк.
— Чтобы не выглядеть столичной свиньей, — подчеркнул Владимир ПОТАПОВ.
Идея передвижных выставок «GEO» родилась из элементарной жалости к фотографам издания. Одна экспедиция — как правило, несколько месяцев работы и зачастую тысячи фотографий, из которых на глянцевых страницах журнала разместится от силы восемь. Хотя фотографы вполне бы могли послать куда подальше такую жизнь и пойти снимать моделей или рекламу, за что в Москве платятся очень большие деньги, ну, на худой конец, устроиться в информагентство и, проведя пару месяцев в Чечне, стать вполне обеспеченным человеком, вместо этого они едут куда-нибудь на Крайний Север, рискуют быть разорванными белыми медведями или съеденными дикими африканскими племенами. Конечно, никто не бедствует, но уж больно беспокойств много. Сейчас журнал готовит экспедицию по местам, связанным с Дэрсу УЗАЛА, следом — кругосветку. Бюджет путешествий измеряется цифрами с шестью нулями. Закончил свое выступление Владимир ПОТАПОВ сожалением о том, что Россия остается самой не сфотографированной страной.
Как эстафетную палочку, подхватила мысль столичного редактора омская художница Людмила РАЙХ, она же ЗЫРЯНОВА, бывшая владелица галереи «Два Л». Господин ПОТАПОВ, столь неудачно закончивший свое выступление, еле отбился от предложения удивить весь мир омскими деревянными домиками.
— Извините, но мы не архитектурный журнал, — защищался редактор.
— Нет, Вы послушайте, — настаивала художница.
— Ну, Омск, конечно, не хуже дальних стран...- дипломатично свернул тему директор музея им. Врубеля Борис КОНИКОВ.
На том и сошлись, уже у столов для фуршета.
Василий АЛЕКСАНДРОВ