Денис БАННИКОВ,
редактор журнала «Архитектура и строительство в Омской области»:
— Государство пытается отойти от влияния «семьи» и ее экономической базы, а заодно вернуть себе нефть. Кажется, с Сибнефтью и Роснефтью государство приобретает 30% российской нефти. На нас, думаю, эта сделка не скажется. У Газпрома действует немало экономических программ в регионах, где он присутствует.
Сергей ЗОЛОТАРЕВ,
директор компании «ОктанБрокер»:
— Во-первых, эта сделка назревала давно. И то, что Сибнефть является компанией for sale — для продажи, также было известно давно. Во-вторых, после продажи Сибнефти можно вздохнуть с облегчением — с нее сняты политические олигархические риски, которые угрожали, например, ЮКОСу. Что касается опасений по поводу перерегистрации компании в другом регионе, они вполне реальные. Но скорее всего в ближайшие два-три года Сибнефть все же останется в области. Либо у нас сохранится налоговая база ее предприятий — нефтеперерабатывающего завода и других — для поддержания деятельности региона.
Рафаиль ИБАТУЛИН,
председатель правления ассоциации «Автомир»:
— Как может продажа Сибнефти сказаться на области, я сказать не могу. Но с точки зрения политики государства к этой сделке отношусь положительно.
Сергей КОНЬШИН,
генеральный директор ЗАО «Аверс-Сервис»:
— Газпром вправе перерегистрировать юридический адрес компании, и прежних налоговых поступлений уже не будет. Это наиболее серьезный аспект последствий продажи. Как она повлияет на политический расклад, я бы прогнозировать не стал.
Василий КРОЛЕВЕЦ,
председатель совета регионального отделения политической партии «Родина» в Омской области:
— У нас неоднозначное отношение к этой сделке. С одной стороны, хорошо, что государство увеличивает свое влияние в нефтяной отрасли. Но есть и отрицательный момент — цена, по которой Сибнефть купили у АБРАМОВИЧА. Кажется, ЮКОСу он хотел продать долю за три млрд долларов. Поэтому удивляет, насколько государство щедро к олигархам. Дорого платят за влияние, можно было бы и подешевле.