Отдуваться за шефа пришлось главному специалисту управления промышленной и инновационной политики Людмиле ДЬЯКОВОЙ. По ее словам, подобное мероприятие в стенах департамента проводится в первый раз. Но далеко не в последний. В дальнейшем такие «горячие линии», предполагается проводить два раза в месяц, на этот счет даже есть соответствующее постановление мэра. Причем при необходимости будут привлекаться специалисты из других департаментов.
Поэтому первая «горячая линия» проводилась с вполне определенной целью — понять, что именно интересует предпринимателей. Однако, судя по тем вопросам, которые задавались во время «горячей линии» понять проблемы бизнесменов чиновникам вряд ли удастся. Первого же дозвонившегося интересовал извечный русский вопрос: «А когда, в конце-то концов, отопление дадут?». Следующий вопрос оригинальностью тоже не отличался — как поступить с торговцем, продавшим некачественную обувь и отказывающимся ее обменять?
Всего же из 12 вопросов, озвученных за два часа работы «горячей линии», хоть как-то к малому бизнесу относились лишь шесть. Как выяснилось, больше всего представителей нашего малого бизнеса интересует, где можно получить бесплатную юридическую консультацию, как составить бизнес-план, какие документы нужны, чтобы открыть свой бизнес, и кому можно рассчитывать на льготный кредит. Возможно, все дело в том, что те, для кого, собственно, «горячая линия» и предназначалась, о ней даже и не слышали. Хотя госпожа ДЬЯКОВА и заявила, что анонсы мероприятия шли на радио и по телевидению, а приглашения на него были разосланы в том числе и через Союз предпринимателей, по словам помощника исполнительного директора союза Людмилы АНАШКИНОЙ, о «горячей линии» она сама узнала лишь в день ее проведения. А телевизор омские предприниматели, похоже, не смотрят.