Почему после ввода метромоста пробки на дорогах не исчезли?

Дата публикации: 31 октября 2005

Юрий ГЛЕБОВ,
почетный гражданин города Омска
(председатель омского горисполкома с 1982 по 1990 год):

— Мне думается, что с открытием метромоста автомобилисты еще не определились, где и как им лучше ездить. И эта неопределенность вызывает сегодня напряженные потоки по новым магистралям. Да и просто интересно многим проехать по мосту. Отсюда и заторы, из-за которых движение не улучшилось. Я думаю, что в ближайшее время напряженность спадет. Но возникает параллельно еще несколько вопросов. Первый — это регулирование движения. В том числе работа светофоров. Вот, например, при выезде на улицу 10-летия Октября с Маршала Жукова зеленый сигнал светофора горит всего несколько секунд. Оттого и скапливаются перед этим перекрестком автомобили. Значит, нужно все тщательно изучить и отрегулировать светофоры. Второй вопрос — это стоянки. Сегодня у нас много офисов по центральным магистралям, а стоянок мало. И получается, что по одной полосе с каждой стороны на многих улицах занято машинами. Другого варианта нет — нужны дополнительные «карманы» и временные стоянки. Третий вопрос — развязки в разных уровнях. Их нужно строить обязательно. Перекрестки в любом случае будут затруднять движение транспорта. Естественно, нужны и новые подземные переходы в значимых местах. В общем, Омску требуется комплексный подход в решении этого вопроса.

Юрий РЯБОКОНЬ,
заведующий кафедрой «Автомобили и безопасность движения» Сибирской автомобильно-дорожной академии:

— По моему мнению, причин несколько. Во-первых, сегодня отсутствует конкретная информация о загрузке транспортных узлов, нет и проработанной схемы больших маршрутов в масштабах города. Никто точно не знает, какое количество автотранспорта ежедневно движется с юга на север, например. Во-вторых, недостаточно информации о том, по каким маршрутам передвигаться сегодня более целесообразно. Понятно, что не всем удобно добираться на Левобережье именно через новый мост, но проехать по нему любопытно, поскольку он новый. Но со временем все отрегулируется, конечно, когда автомобилисты определятся с оптимальными маршрутами. В-третьих, не совсем правильно, как мне кажется, отлажены программы светофоров. В общем, чтобы избежать этих проблем, нужно было провести большую подготовительную работу, в том числе по информированию автомобилистов через СМИ о новых схемах движения.

Евгений ФРЕЗОРГЕР,
директор департамента городской экономической политики города Омска:

— Если говорить об автомобильных пробках в целом, метромост решил очень много проблем. Но... Мост не может расшить наши улицы. Да, улица Герцена после реконструкции уже стала шире, но есть еще улица Орджоникидзе, есть Красный путь. А если говорить конкретно о тех пробках, которые образуются сейчас в районе метромоста, я специально там проезжал и анализировал. На мой взгляд — это временное явление. Это некий эффект новизны. Многие просто едут посмотреть на новый мост. Так что в ближайшее время, думаю, пробки в этом районе исчезнут.

Виктор ШРЕЙДЕР,
мэр города Омска:

— Сегодняшние затруднения в части движения транспорта вызваны целым рядом факторов. В частности, на улице Герцена еще полностью не завершены работы по ее реконструкции. Необходимо сегодня и расширение участка Красного пути в районе метромоста. Совершенно нелогичное решение было принято прежней администрацией в части застройки улицы. Это не позволяет сегодня расширить Красный путь до двадцати двух метров, как это необходимо было бы в сегодняшних условиях. Но мы, естественно, будем решать и этот вопрос. Задача, конечно, не для одного дня, но мы ее решим.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/10/42/pochemu_posle_vvoda_metromosta_probki_na_dorogah_ne_ischezli