Конкурсное производство на Омском биокомбинате было введено 19 октября 2004 года. А поскольку львиная доля его долгов — 30,2 млн рублей — приходится на налоги и сборы и штрафы и пени по ним, то без согласия ФНС Ирэку КАТЫРОВУ не доверили бы ликвидацию банкрота. Но постепенно он из доверия налоговиков вышел, причем не омских, а московских.
Поскольку биокомбинат относится к предприятиям 1 группы, все шаги по его банкротству необходимо согласовывать с Москвой. А столичные структуры, как известно, особой расторопностью не отличаются. Сначала Федеральное агентство по управлению никак не могло согласовать оценку имущества биокомбината, а потом ФНС отказалась утверждать схему его продажи. Казалось бы, нашелся покупатель на имущественный комплекс, стоимость согласована, за чем же дело стало?
Схему продажи биокомбината приходится утверждать через суд, а между тем оставшиеся работать на охране комбината 27 человек никак не могут получить зарплату, ведь никаких доходов у предприятия нет. Да и на поддержание в рабочем состоянии оставшихся в наличии производственных мощностей и помещений опять же деньги нужны, которых у банкрота нет. А главный кредитор в лице ФНС вдруг заявляет, что конкурсного управляющего нужно заменить, а вот новый пусть все и распродаст.
А остальные кредиторы супротив налоговой службы по размерам долгов биокомбината все равно как моськи против слона, поэтому их мнение ФНС просто игнорирует. На суде представитель ФНС так и не смогла объяснить, чем обусловлено стремление главного кредитора и уполномоченного органа государства сменить конкурсного управляющего и СРО на биокомбинате. Ни одной жалобы на его действия в суд от налоговиков пока не поступало, а тут сразу — заменить.
Минэкономразвития специально для налоговиков издало документ, регламентирующий действия уполномоченного органа. В нем четко прописано, что сменить арбитражного управляющего можно только при наличии удовлетворенных судом жалоб на его действия. А для замены СРО нужны более веские основания, чем просто желание кредитора. Суд все эти нюансы учел и постановил отменить незаконное решение собрания кредиторов биокомбината.
В ноябре суду предстоит рассмотреть иск ФНС об отстранении Ирэка КАТЫРОВА от проведения конкурсного производства на биокомбинате. Исходя из уже упоминавшегося регламентирующего документа шансов добиться успеха у налоговиков почти нет. Может, им для начала жалобу на его действия накатать для проформы, а потом уж об отстранении хлопотать. По мнению Ирэка КАТЫРОВА, налоговики нарушают пределы своей компетенции потому, что руководство ФНС в Москве хочет, чтобы ликвидацию биокомбината проводило Приволжское СРО которое со скандалом побанкротило Омсктрансмаш, правда, недолго. Но суд навстречу желанию налоговиков пока идти не хочет.