Контрафакт — проблема общероссийская

Дата публикации: 14 ноября 2005

«Серый» рынок — угроза экономике

Организатором конференции выступила компания «Омскдизель», которая представляет на омском рынке 14 крупнейших заводов российского автопрома.

— Контрафактная продукция — наша общая проблема, — прокомментировал цель конференции Александр ЗУБРИЛКО, директор ООО ПСК «Омскдизель». — От некачественной продукции страдает в первую очередь потребитель. Срок службы подделок в три-четыре раза меньше заводского оригинала, от этого дополнительные расходы и повышение риска ДТП. Все это подрывает имидж отечественных автопроизводителей и ведет к серьезным финансовым потерям, которые несут не только заводы, но и бюджеты разных уровней в виде недополученных налоговых поступлений.

Требуется взаимодействие

Для обсуждения проблемы распространения контрафактной продукции руководством компании «Омскдизель» в наш город были приглашены представители 4 крупнейших российских автозаводов. Посетить конференцию смогли представители ОАО «Автодизель» и ОАО «КАМАЗ». Представители ГАЗа и ЗМЗ подключились к обсуждению дистанционно, отправив данные о ситуации на рынке подпольных запчастей и путях решения проблемы.

На конференции также присутствовали представители министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области, руководители крупных омских предприятий, в собственности которых большие автопарки. По приблизительным подсчетам — это держатели почти 70 процентов автотранспорта Омска.

Причина в прошлом. Решение сегодня!

— Проблема контрафакта сегодня обретает массовый характер, — отметил в своем выступлении Анатолий НАСЛЕДОВ, заместитель исполнительного директора по качеству закупок и сервисному обслуживанию ОАО «Автодизель». — Подпольные заводы по производству запчастей сконцентрированы во всех городах, где действуют автомобильные заводы-гиганты. В центре внимания «серых» производителей не только самые популярные группы запчастей, но и ремонтные двигатели с поддельными документами, узлы и агрегаты.

— Главная причина появления контрафактной продукции — это дефицит запасных частей, образовавшийся в середине 90-х годов прошлого столетия, — отметил в своем выступлении Алексей ФЕЛЬК, главный специалист департамента маркетинга ОАО ТФК «КАМАЗ», — вызванный сложной экономической ситуацией в стране, массовым сокращением персонала, продажей заводского оборудования. Все это послужило толчком в развитии «серого» рынка. Сегодня проблему усугубляет то, что пресечь незаконную деятельность с помощью рейдов силовых структур очень сложно — производители подделок имеют зарегистрированную форму собственности и вычислить их крайне сложно. Поэтому приходится искать другие пути решения проблемы.

Так, КАМАЗ, например, стал первым российским производителем тяжелой автотехники, который начал упаковывать запчасти. Произошло это год назад, но уже сейчас нелегалы начали подделывать и упаковку. Не спасает и защитная маркировка деталей. Подобные средства защиты продукции — явление временное. Но ситуация не безнадежна. Уберечь себя от подделок можно, только приобретая продукцию от официального дилера завода в регионе.

Такого же мнения придерживается руководство ОАО «ГАЗ» в официальном письме по теме конференции: «На рынке запасных частей для автомобилей производства ОАО „ГАЗ“ присутствует достаточно большое количество производителей, предлагающих покупателю товар аналогичный продукции производства ОАО „ГАЗ“, не имеющий сертификатов качества и соответствия на выпускаемую продукцию (контрафактный товар).... Приобретая запасные части к автомобилям ГАЗ в аттестованной товаропроводящей сети (у торговых представителей в регионах), покупатель обеспечивает необходимый уровень надежности при эксплуатации своего автомобиля, не подвергая опасности сою собственную жизнь и жизнь окружающих».

Руководство ОАО «ЗМЗ» в своем послании обратило внимание участников конференции на то, что дилеры заинтересованы в продаже оригинальных запасных частей, именно аттестованные организации товаропроводящей сети завода являются гарантом качества поставляемой продукции.

Выбор за потребителем

Таким образом, защитить себя от покупки некачественного товара может только сам потребитель. Ведь пока будет спрос на дешевые подделки, пока потребитель будет обращать внимание только на цену и считать только первоначальную выгоду, на рынок будет поступать продукция низкого качества. Чтобы действительно ограничить поток контрафакта, необходимо приобретать продукцию через дилерскую сеть заводов. Прямое сотрудничество позволит избежать ошибок в выборе запчастей и приобрести продукцию гарантированно высокого качества. Таким был главный итог конференции.

О компании

ООО ПСК «Омскдизель» уже в течение 10 лет обеспечивает омичей качественными автозапчастями. Весь ассортимент продукции для автомобилей КамАЗ, МАЗ, Урал, КрАЗ, ЗиЛ, ЗиЛ-Бычок, ГАЗ, ГАЗель, Волга, УАЗ, ВАЗ, тракторов имеет необходимые сертификаты и поставляется напрямую от заводов-изготовителей. Кроме того, компания «Омскдизель» реализует автомобили, спецтехнику и трактора. Сервисный центр компании производит гарантийное, сервисное обслуживание, переоборудование техники и ремонт ДВС, КПП, ТНВД. Иными словами, Омскдизель — это весь российский автопром в одной компании.

Иван СИДОРОВ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/11/44/kontrafakt_-_problema_obshcherossiyskaya