Ритейлеры из Казани осваивают Омск

Дата публикации: 28 ноября 2005

Справка «КВ»

Компания DOMO
основана в 1998 году в Казани как оптовая компания бытовой техники и электроники, которая являлась официальным представителем Bosch-Siemens в Поволжье. Первый розничный мультибрэндовый магазин был открыт в конце 1998 года. Сегодня торговая компания DOMO — это один из крупнейших региональных ритейлеров в этом сегменте рынка. 40 магазинов сети работают уже в 22 городах России. Омск стал 23 городом. С 2004 года сеть магазинов DOMO проходит процесс реформатирования. Товарооборот компании в 2004 году составил 0 млн. В 2005 году планируется увеличение товарооборота до 0 млн. Франчайзинговую программу начала реализовывать в сентябре 2005 года. Первым опытом стало открытие гипермаркета бытовой электроники в Нижнем Новгороде (2 500 кв. м). Магазин в Омске — второй проект по системе франчайзинга. В ближайшее время компания планирует открыть порядка 10 магазинов в разных городах России.


Важность омского проекта для DOMO была заметна даже по количеству первых лиц компании, которые приехали на открытие франшизы. Как рассказал генеральный директор Антон САЙФУТДИНОВ, сегодня на рынке бытовой электроники сложилась такая ситуация, что если региональные операторы не будут развиваться, то года через два-три их попросту вытеснят с рынка московские сети, которые сегодня активно идут в регионы. И, чтобы остаться конкурентоспособными, региональным операторам придется укрупняться или создавать закупочные альянсы. Показательный пример — Казань, Самара и Нижний Новгород, где конкуренция уже обострилась до предела.

— Скоро аналогичная ситуация будет в каждом крупном городе России. Так что ключевой фактор для операторов рынка бытовой электроники — это время, — считает Антон САЙФУТДИНОВ. — Поэтому мы развиваем не только собственную сеть, но и разработали франчайзинговую программу, чтобы развитие происходило более интенсивно. У нас есть не только брэнд, маркетинговые концепции, технологии продаж и логистики, но есть и собственные инжиниринговые проекты. В частности, холодильник «Elektrofrost», который производится эксклюзивно для нас. То есть мы предлагаем своим партнерам бизнес, который позволяет отстроиться от ассортиментной линейки федеральных сетей и стабильно зарабатывать, не опасаясь ценовых войн.

Свою франчайзинговую программу Антон САЙФУНДИНОВ позиционирует как «франчайзинг с человеческим лицом». По его мнению, партнер должен получить не просто брэнд и некую технологию, а магазин, открытый «под ключ», с обученным персоналом, а также хорошую рекламно-маркетинговую поддержку. Причем франшиза DOMO оплачивается частями. Начальный пакет стоит тысяч, а затем партнер платит за консалтинговое обслуживание и выплачивает роялти — 2% от оборота. Генеральный директор казанской компании уверяет, что они не намерены зарабатывать за счет продаж франшиз. Доход компания рассчитывает получать на обороте и дополнительных скидках от поставщиков техники.

По словам омского партнера DOMO Юрия ВДОВИНА, у него уже есть опыт выстраивания нескольких различных бизнесов, но реализовать проект такого масштаба и в такие короткие сроки ему не удавалось еще ни разу. В этом, как он считает, главное преимущество работы по франчайзингу. Весь подготовительный период для открытия магазина занял не более 6 месяцев. Общий объем инвестиций в проект — порядка 15 млн рублей. Еще на 25 — 30 млн рублей компания DOMO предоставила товарный кредит.

Как отметил Антон САЙФУТДИНОВ, в качестве площадки для реализации франчайзингового проекта Омск выбран не случайно. Определенную роль сыграл личностный фактор, поскольку Генрих НАГУМАНОВ и Юрий ВДОВИН обучались вместе по программе МВА. Да и ситуация на омском рынке пока еще лояльная. Конкуренция, конечно, есть, но она не столь высока, как в Поволжье. И в DOMO уверены, что успеют закрепиться на рынке до того, как в Омск начнут в массовом порядке приходить федеральные сети бытовой электроники.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/11/46/riteyleri_iz_kazani_osvaivayut_omsk