ГУБЕР накажет, ШРЕЙДЕР пожалеет

Дата публикации: 19 декабря 2005

Правда, при этом мэр пообещал наказывать перевозчиков, которые не прошли через конкурс, за нарушения технического характера и другие, которые попадают под действие Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП).

Его подчиненный Владимир ГУБЕР считает, что перевозчики, которые не участвовали в конкурсе, не имеют права работать на маршрутной сети, которая начнет работать с первого февраля 2006 года. Как заявил господин ГУБЕР, такие перевозчики попадают под действие Закона Омской области «Об административной ответственности за правонарушения на городском и пригородном транспорте», поскольку будут осуществлять перевозки «без согласования».

Статья № 23 этого закона гласит, что осуществление пассажирских перевозок по маршрутам, не утвержденным органами местного самоуправления, влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере 20 МРОТ, на должностных лиц — 30 МРОТ. Суммы штрафов, предусмотренные законом, не совпадают с теми суммами, которые озвучил главный транспортник города. Поэтому не совсем ясно, за что же все-таки господин ГУБЕР собирается штрафовать перевозчиков.

Чтобы выяснить это, корреспондент «КВ» обратился к юристу департамента транспорта Ольге ГИРЛО. Как стало ясно из ее слов, перевозчики, не прошедшие конкурсный отбор и продолжающие осуществлять пассажирские перевозки, после первого февраля будущего года попадают под действие закона, о котором говорил господин ГУБЕР, а именно под статью 23. Больше ни на какие законы и кодексы госпожа ГИРЛО не сослалась.

Сегодня эти перевозчики работают по согласованным маршрутам, у них есть соответствующий документ — схема маршрута, имеются лицензии, дающие им право осуществлять перевозки. Если следовать логике чиновников департамента транспорта, с первого февраля все это потеряет юридическую силу. «Согласовывая схемы маршрута, мы с каждым перевозчиком подписывали договоры, в которых прописывали, что они будут действовать до вступления в силу новой маршрутной сети, — сказала Ольга ГИРЛО. — Сейчас мы начали рассылать им соответствующие уведомления».

В прокуратуре по поводу не участвующих в конкурсе перевозчиков вообще пока отмалчиваются, сославшись на то, что они еще с этим вопросом не разбирались. В Управлении государственного автодорожного надзора по Омской области ФС по надзору в сфере транспорта высокопоставленный чиновник, пожелавший, чтобы на него не ссылались, на вопрос «КВ», должны ли, не прошедшие конкурс наказываться или нет, заявил, что согласно действующему законодательству, чтобы осуществлять пассажирские перевозки, любому юридическому и физическому лицу достаточно получить лицензию. Что касается каких-то наказаний, есть закон о безопасности дорожного движения, где четко прописано, кого и за что наказывать. При этом он очень резко высказался в адрес проведенных конкурсов.

В общем, непонятно, что делать перевозчикам, которые не пошли на конкурс. Верить мэру, директору департамента транспорта, юристу этого ведомства или представителю управления госавтонадзора. Интересно то, что до сих пор не ясно, кто будет отлавливать миновавших отбор. Да, на бортах их машин не будет отличительных знаков администрации города. Такие цветные наклейки будут только на «ГАЗелях» тех, с кем мэрия подпишет договоры на осуществление перевозок. Конкурсы не прошло больше половины перевозчиков. Пусть часть из них уйдет с рынка, но таких будет очень мало. В итоге получается, что отловить всех тех, у кого не будет опознавательных этикеток, будет очень проблематично. Помощь могут оказать представители УГИБДД. Но вряд ли они имеют право наказывать за то, что не имеет отношения к безопасности движения.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/12/49/guber_nakazhet__shreyder_pozhaleet