В конце ноября участники Клуба любителей уюта избрали нового президента и совет клуба. И еще они решили, что с этого момента все органы управления клуба будут обновляться ежегодно. О том, какие цели ставит перед собой одно из самых необычных омских бизнес-объединений, корреспонденту «КВ» Николаю ГОРНОВУ рассказал новый президент клуба, директор салона «Лаборатория звука» Алексей ДУРНЕВ.
— Алексей Владимирович, салон «Лаборатория звука» сразу стал участником Клуба любителей уюта?
— Два года назад, когда Андрей НИКИТЕНКО высказал идею создания клуба, мы были среди первых, кто ее поддержал. В октябре 2003 года, когда мы зарегистрировали некоммерческое партнерство, участников было уже семь. Сейчас в клуб входит 11 компаний, но основных учредителей у клуба по-прежнему три — салон «Лаборатория звука», компания «Борнео» и салон света «Сияние». Можно сказать, что эти три компании и стояли у истоков клуба.
— Почему Андрей НИКИТЕНКО ушел с поста президента?
— Дело в том, что Клуб любителей уюта постепенно трансформировался в нормальную организацию со своим функционалом. Естественно, что управление таким объединением требует времени и сил. И практика показала, что у руля такого сообщества тяжело оставаться долго. Когда мы проанализировали двухлетний опыт работы клуба, вспомнили цели и задачи, которые ставили перед собой, то приняли решение о некотором изменении принципов его управления. Недавно был избран и коллегиальный орган — совет клуба, который состоит из пяти человек. Что касается президента, мы решили ограничить срок его полномочий одним годом, чтобы дать возможность каждому из учредителей, директоров и собственников компаний, которые входят в клуб, проявить себя и внести в него частичку своего опыта.
— Все ли получилось из того, что вы задумывали два года назад?
— Не все, естественно. За это время каждая из компаний-участников клуба выросла значительно. А когда бизнес растет, он требует к себе большего внимания, ему нужно уделять больше времени. Соответственно, меньше времени у всех стало оставаться для работы клуба в целом. Отсюда и результат — эффективность этого канала продвижения услуг стала, как мне кажется, снижаться, а значимость такого продвижения на рынке увеличиваться. Но мы обязательно наверстаем упущенное.
— А салону «Лаборатория звука» двухлетнее членство в клубе Любителей уюта принесло какие-то конкретные плюсы?
— Плюсы за это время были, без всякого сомнения. Это и общие мероприятия по продвижению наших брэндов на рынке, единые рекламные кампании, общие интерьерные проекты. У каждой компании, которая входит в клуб, есть свои сильные стороны. У одних отлично выстроена система управления персоналом, у других хороший маркетинг или реклама. И членство в клубе позволяет этот бесценный опыт перенимать через наши общие программы. Один из самых больших плюсов — это общие корпоративные заказчики. На крупных объектах мы работаем вместе, что гарантирует заказчикам получение комплексного продукта высокого качества.
— Если я правильно понял, Клуб любителей уюта стремится сейчас к холдингу?
— По структуре и задачам — да. Мы идем к тому, чтобы Клуб любителей уюта через два года смог бы выполнять функции генерального подрядчика. Это наша глобальная цель. То есть чтобы клиент смог прийти к нам и просто заказать себе дом. А мы его построим и оснастим всем необходимым для жизни. Вплоть до электрических лампочек. И для этого мы намерены привлекать в клуб новых членов. Особенно по тем направлениям, которые сегодня у нас вообще не представлены.
— А какие ниши в клубе еще не заняты?
— Сегодня у нас нет отделочных материалов. Свободна и ниша пластиковых окон. Это что касается дорогих, серьезных продуктов, которые можно предлагать практически каждому покупателю. Но вообще-то мы не стремимся загонять покупателей в какие то рамки. Выбор за ними.
— Но в Омске, насколько я знаю, много компаний работают в этих направлениях...
— Компаний действительно много, но у клуба довольно жесткая система отбора новых участников. К сожалению, нести дополнительную ответственность и гарантии готовы далеко не все, кто работает сегодня на омском рынке. Помимо всего прочего членство в клубе подразумевает и активное участие в его работе либо собственников компании, либо управляющего. И это не просто некая формальность, а полноценная ежедневная работа. Выделять на это свое собственное время тоже готовы далеко не все. И не каждого это интересует. Поэтому за два года у нас прибавилось только пять новых участников, а один из старых партнеров по ряду причин клуб покинул.
— Сейчас все участники клуба переехали в «Пирамиду»?
— Нет, пока еще не все. В «Пирамиде» представлены шесть компаний из одиннадцати. Но, я думаю, со временем здесь будут все участники клуба. Пусть не в полном объеме, а хотя бы выставочной экспозицией. Да и сейчас клиенту никуда не нужно ездить. Он может прийти в «Пирамиду» и получить полную информацию о любой компании-участнике клуба. А когда мы вместе работаем над проектом, то многие вопросы решаем сами — без участия заказчика.
— Какие вопросы?
— Ну, например, встанет ли заказанная плазменная панель на ту мебель, которую поставляет салон «Kasa Nova».
— Как пришла идея создания салона «Лаборатория звука»?
— Мы создавали салон три года назад, когда на омском рынке по ряду причин осталась всего одна компания, которая занималась инсталляцией домашних кинотеатров и сложной бытовой электроники. Образовалась свободная рыночная ниша. И мы решили ее заполнить. К тому же люди, которые имели уже богатый опыт в этой области, временно оказались не у дел. Вот так и родился брэнд «Лаборатория звука».
— Вы в то время еще работали в SAB Miller?
— Да, в тот момент я активного участия в работе салона не принимал. Мое участие ограничивалось в основном финансами, а курировала проект моя супруга.
— Каков итог трех лет работы салона?
— Сейчас я могу смело сказать, что «Лаборатория звука» является одним из лидеров на омском рынке сложной электроники.
— А по каким именно критериям вы считаете свою компанию лидером?
— Основной критерий, который мы для себя определяли в момент создания салона, — это стопроцентная уверенность в качестве предоставляемых услуг. Что такое качество в нашем понимании? Мы стараемся предоставлять покупателю больше сервиса, чем конкуренты, и предлагать самые лучшие и самые качественные образцы сложной электроники. Это в магазине отбили кассовый чек и сразу забыли о покупателе. А мы придерживаемся другой стратегии. Наш клиент — это наш долгосрочный партнер.
— Судя по той технике, которую я видел в салоне, вы работаете преимущественно в VIP-сегменте?
— У нас в принципе представлены все сегменты. Но у нас представлены в том числе и самые дорогие модели. Проблема ведь в том, что люди, которые хотят и могут купить самую современную и очень дорогую технику, просто не имеют возможности ее услышать вживую. Для этого им необходимо, как минимум, съездить в Москву. Да и там придется потратить массу времени на поиски. Поскольку таких людей в Омске становится все больше, мы учитываем и их потребности. Даже если им требуется техника, которая пока завозится в Россию в единичных экземплярах.
— Насколько быстро новинки сложной электроники появляются в Омске?
— Примерно через два месяца после того, как она появляется на европейском рынке. Но эта задержка связана только с вопросами логистики. Требуется некоторое время, чтобы доставить товар с европейского склада.
— Но все невозможно поставить на полку даже в самом большом салоне...
— Естественно. Для этого мы проводим селективный отбор. Именно этим мы и отличаемся от сетевых магазинов электроники. В нашем салоне каждая вещь находится по какой-то причине. Либо это новинка, либо очень хорошее устройство, которое выпускается много лет и имеет уже определенный имидж.
— Для вас лично что означает слово «уют»?
— Для меня уют — это в большей степени качество товаров и услуг, которые я приобретаю. А еще уровень сервиса, который они дают. Если говорить обо мне как о покупателе, то я очень требователен. Когда сам предлагаешь качественную услугу, того же требуешь и от других.
— А товары для своего дома вы покупаете у членов клуба?
— Конечно. И не только потому, что я сейчас президент. Просто я как потребитель не вижу смысла искать необходимый мне товар или услугу по всему городу, если могу получить рядом тот товар, в качестве которого я уверен. Если мне в последние два года требовалась какая-то вещь, я, конечно, приобретал ее у участников нашего клуба.
— У вас семейный бизнес?
— До рождения дочери супруга принимала активное участие в создании салона и в его работе. Думаю, в ближайшее время она вернется к работе.
— Есть хобби помимо работы?
— Так уж получилось, что мое самое большое увлечение — это продажи. Я в душе продавец, наверное. А второе увлечение — это техника. И, работая директором салона «Лаборатория звука». я могу совмещать эти два своих увлечения. В общем, это и работа, и хобби одновременно. Видимо, мне повезло.
— Что, и кино вы дома не смотрите? Неужели нет домашнего кинотеатра?
— Нет, домашний кинотеатр у меня есть. Правда последние два-три года не хватает времени на просмотр фильмов. Как и любой, наверное, менеджер, я большую часть времени провожу на работе. И это не беда, а скорее норма. Но раз в неделю я все равно нахожу время, чтобы с семьей посмотреть фильм или просто съездить отдохнуть за город. Неважно куда, лишь бы была природа и свежий воздух.
Алексей Владимирович родился 29 сентября 1977 года в городе Омске в семье военнослужащего. Вместе с родителями много раз переезжал, но среднее образование завершил в Омске. В 1994 году поступил в Омский государственный технический университет на аэрокосмический факультет по специальности «Стартовые технические комплексы ракет и космических аппаратов».
Начал работать на пятом курсе вуза. Первый опыт продаж получил в екатеринбургской компании «Юнилэнд», затем перешел в маркетинговую службу новосибирского холдинга «Инмарко», где за несколько лет вырос с регионального менеджера до руководителя отдела региональных продаж. Потом работал региональным представителем компании «SAB Miller», директором по региональным продажам компании «Чайный мир». Параллельно развивался и собственный бизнес. Три года назад стал одним из учредителей салона «Лаборатория звука», а с лета 2005 года является его директором. 29 ноября 2005 года был избран президентом Клуба любителей уюта.
Женат. Дочери скоро исполнится два года.