Пяти омским ПАТП грозит банкротство

Дата публикации: 26 декабря 2005

В годы мэрства Евгения БЕЛОВА пять омских ПАТП были объединены в Омскпассажиртранс. Это делалось во имя благих целей — повышения эффективности работы и сокращения налогообложения.

Однако с приходом Виктора ШРЕЙДЕРА Омскпассажиртранс был реорганизован и вновь разделен на пять самостоятельных ПАТП.
Ликвидационный баланс по Омскпассажиртрансу еще не готов, но при этом, как ни странно, его уже успели исключить из госреестра. Причем свидетельство об исключении из реестра выдала инспекция ФНС по Кировскому округу. То ли на тот момент налоговики забыли про его огромные долги в бюджет, то ли кто-то недосмотрел. Лишь потом в Кировской ИФНС спохватились и решили обанкротить уже несуществующее предприятие.
Поражает сумма накопленных Омскпассажиртрансом налоговых долгов. Чтобы задолжать 509 млн рублей в бюджет, нужно было длительное время вообще не платить налоги. Правда, как заявила на суде начальник юридической службы отдела департамента транспорта Ольга ГИРЛО, Омскпассажиртранс оспаривает в суде налоговые претензии на 240 млн рублей. Правда, это несколько странно: из госреестра предприятие исключено, а судиться продолжает. Но даже если вдруг ему удастся доказать в суде, что 240 млн налогов начислены неправильно, то оставшаяся сумма в 269 млн рублей все равно достаточно велика.
Поскольку имущества у Омскпассажиртранса нет, а само предприятие исключено из госреестра, то вводить на нем процедуру банкротства по закону не положено. Но можно провести процессуальное правопреемство и обанкротить все пять ПАТП, на которые разделился Омскпассажиртранс. Однако на вопрос судьи Сергея ЧУЧИ, «хочет ли истец банкротить одно большое, но мертвое предприятие или пять маленьких, но живых», представители Кировской ИФНС ответить были не готовы. Дескать, им нужно посоветоваться. Без согласованной позиции вышестоящего органа решение они принимать не стали.
Управление ФНС по Омской области — тот самый вышестоящий орган — настаивает на введении процедуры банкротства в Омскпассажиртрансе, но процессуально это невозможно. До 30 января 2006 года, именно на этот день назначено следующее рассмотрение иска, налоговики должны определиться, следует ли банкротить правопреемников исключенного из госреестра предприятия — пять омских ПАТП.
Если у налоговиков поднимется рука, то это будет означать полный крах городского пассажирского транспорта. Есть тут, правда, одна юридическая закавыка — ПАТП-2 уже тоже нельзя банкротить, поскольку его имущественный комплекс передан в совместное с ЗАО «РегионАвтоТранс» ОАО «ПАТП-2». Если будет принято решение о банкротстве ПАТП-2, то предстоит весьма болезненный раздел совместного предприятия.
Ну а если налоговики не решатся ликвидировать городской общественный транспорт, то 509 млн рублей просто растворятся в воздухе. Вряд ли Управление ФНС по Омской области само готово списать такую приличную сумму, видимо, предстоят серьезные консультации с Москвой. Банкротить ли омские ПАТП — вопрос скорее политический, чем экономический. В принципе есть такие города, где муниципального транспорта практически не осталось. Станет ли Омск городом, где останутся только частные автобусы, решать ФНС.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/12/50/pyati_omskim_patp_grozit_bankrotstvo