Автогражданка для юрлиц подорожала

Дата публикации: 16 января 2006

Кто-то теряет, а кто-то находит

В частности, изменилась формула расчета тарифа для юридических лиц. Если раньше руководители предприятия сами решали, стоит ли ограничивать число лиц, допущенных к управлению корпоративным транспортом или нет, то теперь правительство решило этот вопрос за них. Даже если за автомобилем закреплен всего один водитель, платить придется столько же, как если бы порулить фирменным авто мог любой желающий. В результате стоимость полиса ОСАГО для юрлиц автоматически увеличивается на 50%. Учитывая, что базовый тариф для них уже изначально на 20% выше, чем для автолюбителей, повышение получается солидное.

— С чем связано повышение тарифов для юридических лиц, сказать сложно, — прокомментировал ситуацию директор ООО «Росгосстрах-Сибирь» Управление по Омской области" Станислав ХОМЯКОВ, — поскольку их доля в общем числе страхователей не очень большая и убыточность по ним не превышает среднюю. Скорее всего это связано с тем, что для юридических лиц все услуги обычно продаются дороже, и чтобы хоть как-то компенсировать общую довольно высокую убыточность по ОСАГО, авторы документа решили установить для них коэффициент КО в 1,5 раза выше, чем для всех остальных.

Еще одно нововведение — понижение верхнего порога для коэффициента мощности двигателя (КМ). Если раньше максимальным значением КМ было 1,9 — для владельцев автомобилей с мощностью свыше 200 л. с., то теперь это значение снижено до 1,7. А соответствующее ему число лошадиных сил сформулировано как «свыше 150». Соответственно если мощность двигателя превышает 200 «лошадей», за страховку заплатят на 20% меньше.

Один маленький, но гордый автобус...

Разобрались авторы документа и с существовавшей до недавнего времени путаницей между легковым и грузовым транспортом, а также с автобусами. Поскольку базовая ставка для грузовиков и автобусов ниже, чем для легковых автомобилей, многие владельцы «газелей» и прочих шедевров отечественного автопрома пытались застраховать свой транспорт если не как автобус, то хотя бы как грузовик. Теперь в постановлении правительства четко прописано, что все, что относится к категории «B», следует страховать, как легковушки, а «С» и «D», соответственно, как грузовики и автобусы. Так что теперь для того, чтобы избежать споров о том, какой тариф применять, страховщику достаточно заглянуть в водительские права автовладельца.

Кстати, владельцев «газелей» при перезаключении договора ждет еще один, более приятный сюрприз: коэффициент «бонус-малус», позволяющий страховщикам применять скидки за безаварийную езду и повышать тариф для злостных нарушителей ПДД, теперь будет закрепляться не за автомобилем, а за водителем. Раньше, даже если перевозчик увольнял проштрафившегося водителя, штрафной коэффициент все равно оставался на его машине, а водитель без проблем находил работу у конкурентов. Теперь лихачам найти работу будет куда сложнее — не каждый согласится платить в несколько раз больше только за то, что его новый работник в прошлом году попадал в аварии. Правда, как всегда, законодатели оставили лазейки и на этот раз: при страховании без ограничения числа лиц, допущенных к управлению, «бонус-малус» определяется по владельцу автомобиля. Который, как известно, за руль «газели» сядет навряд ли.

Десять тысяч плюс-минус один

Еще одно изменение, появившееся в тарифах по ОСАГО, напрямую касается жителей районов области. До вступления новых тарифов в силу коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) для жителей городов и поселков с населением от 10 до 50 тысяч человек равнялся 0,6, а для населенных пунктов с населением не более 10 тысяч человек — 0,4. Теперь во всех омских населенных пунктах, за исключением областного центра, будет применяться единый коэффициент 0,5.

— Раньше у нас была проблема: как определить, сколько жителей в том или ином населенном пункте, — утверждает Станислав ХОМЯКОВ. — Скажем, в Москаленках, по данным Всероссийской переписи населения, живет чуть больше 10 тысяч человек. Соответственно, там мы страховали всех по тарифу 0,6. Однако потом кто-то из жителей принес официальную справку из облстата, что в Москаленках живет порядка 9 900 человек. Пришлось возвращать всем автолюбителям разницу. Деньги, конечно, небольшие, порядка двухсот-трехсот рублей, но мороки было много

В целом же, по мнению господина ХОМЯКОВА, несмотря на некоторые недоработки документа (в частности, законодатели указали формулу расчета даже для трамваев и троллейбусов, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории России), принятие поправок в страховые тарифы — факт очень позитивный. И если считать его «первой ласточкой», то можно смело сказать, что правительство наконец-то начало учитывать интересы не только автолюбителей, но и страховщиков.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/01/1/avtograzhdanka_dlya_yurlits_podorozhala