22 декабря в галерее «Квадрат» определили лучших людей Омска.
Многие омичи с теплыми чувствами вспоминают прошлогодний предновогодний кураторский проект омского художника Серея БАРАНОВА «Снежные нежные белые люди», собравший работы более десяти авторов и посвященный снеговикам. В этом году БАРАНОВ решил порадовать земляков сам. Только вместо снеговиков художника заинтересовали фигуры покрепче.
Многовековой (ни больше ни меньше) рыцарский проект «Всадники» призван превратить в миф лучших людей города, тех, которые добились успеха и сейчас на коне. Правда, первую партию лучших БАРАНОВ изобразил безлошадными, возможно, из-за недостатка места в выставочном зале, а на относительно небольшой площади картин лучшие фигуры города, сиди они на конях, могли стать мало заметными. Но непременно мужчины на картинах в рыцарских доспехах, а дамы в нарядах эпохи Средневековья. И даже можно было бы подумать, что оно все так на самом деле и есть, если бы не модельные стрижки рыцарей и невообразимые для прошлых времен прически дам. У здания галереи топота копыт слышно не было: нынешние «всадники» предпочитают автомобили. Зато дорожку от парковки до «Квадрата» освещали факельщики, а в здании юноши и девушки, за неимением обуви той эпохи, в чешках танцевали старинные европейские танцы. В перерывах между аллемандами и контрдансами с картин снимали покрывала. По идее, изображение должно было стать для гостей сюрпризом, но пока полотна еще были тайной, все разглядывали выстроенную в стеночку галерею гостей. Обошлось без неожиданностей. В числе двенадцати «всадников» этого года оказались старые друзья «Квадрата»: нефтетрейдер Василий ВАЩЕНКО, известный бизнесмен Геннадий ЗВЯГИНЦЕВ и директор Горстройпроекта Татьяна СТОЛБОВА.
Когда открывали очередной портрет под названием «Дева с шаром», журналисты стали тихо хихикать, переименовав произведение искусств в «бабу с капустой», в смысле — с деньгами. Но больше никто из присутствующих смущения не испытывал. И как обещают учредители проекта, в лице владельцев галереи «Квадрат», проект этот будет ежегодным. А многовековым его должна сделать необычная живописная техника: все портреты выполнены маслом по металлической сетке, напомнившей все тем же веселым журналистам о таком недавнем «всаднике», как ХОДОРКОВСКИЙ (типун им, журналистам, на язык), у которого теперь все небо сквозь сетку, только с крупными ячейками.