Олег ШИШОВ выиграл тендер на строительство аэропорта Омск-Федоровка

Дата публикации: 16 января 2006

Рейтинг периода с 26 декабря 2005 года по 8 января 2006 года: события, тенденции, слухи. 

Главным событием прошедших двух недель было наступление Нового, 2006 года. А потом пришли длинные новогодне-рождественские «каникулы», на время которых политическая и экономическая жизнь в нашем регионе замерла.

Как известно, мы вступаем в год Собаки, а это домашнее животное бывает кусачим и агрессивным «только от жизни собачей». Начало прошлого года ознаменовалось массовыми протестами населения против монетизации льгот, а в нынешнем уже в феврале на улицах Омска могут начаться «маршруточные войны». 26 декабря мэр Виктор ШРЕЙДЕР в очередной раз жестко заявил, что с 1 февраля на маршруты смогут выйти только 1,5 тысячи вместо нынешних 4000 «газелей».

А спустя два дня на Ленинской горке состоялся митинг водителей и владельцев маршруток, которым обещано сокращение, организованный независимым профсоюзом автоперевозчиков. Маршруточники изрядно пошумели, выпуская пар, и и приняли резолюцию, одним из пунктов которой стал тезис о том, что предприниматели «оставляют за собой право любыми способами, вплоть до забастовок, бороться за свободу предпринимательской деятельности».

В то, что в феврале количество «газелей» на омских улицах сократится чуть ли не втрое, не верят даже в самой мэрии. Отдельные пессимисты предрекают «стрельбу и поджоги машин», но до этого, думается, не дойдет. А вот драки между водителями маршруток, поделенных на «чистых» и «нечистых», вполне возможны. Особенно на тех маршрутах, по которым мэрия провела конкурс. Однако поскольку многие маршруты вроде как упразднены, то по ним будут ездить по-прежнему, без всяких разборок.

Эксперты «КВ» видят два пути развития «маршруточных» событий: мягкий и жесткий. Согласно мягкому варианту с 1 февраля ничего не изменится, все омские маршрутки будут в полном составе возить пассажиров. Владельцы старых и новых пересекающихся маршрутов постепенно договорятся между собой, но поначалу возможны стычки между водителями. Ну а мэрия закроет глаза на то, что «газели» с маршрутов не ушли, и не будет особо ретиво бороться с «нарушителями».

Жесткий вариант подразумевает активное вмешательство городских властей в маршруточную жизнь. Правда, не вполне понятно, кто именно станет контролировать новые и старые маршруты. ГИБДД и транспортная инспекция подобным контролем заниматься не будут, прокуратура — не сможет из-за своей малочисленности. Ну а если отделением маршрутных «зерен» от «плевел» займется департамент транспорта, то это ни к чему, кроме мордобоя, не приведет. Если мэрия будет жестко пытаться административно-силовыми методами навести порядок, маршруточники начнут проводить массовые акции протеста.

В этих акциях их, вне сомнения, поддержат те же коммунисты. Ведь поддерживал же обком КПРФ «классово чуждых» предпринимателей, когда тех пытались изгнать из Торгового города. Что характерно: согласно обоим вариантам мэр оказывается в минусе. Если маршрутки станут ездить как прежде, то, получается, заявления мэра мало чего стоят. Ну а если начнется жесткая борьба со стороны мэрии против маршрутных нарушителей, то это приведет к волнениям, которые однозначно окажутся в центре внимания центральных СМИ. В результате наш регион перестанет быть островком спокойствия и благополучия в глазах федеральной власти.

Подобной «подляны» Леонид ПОЛЕЖАЕВ Виктору ШРЕЙДЕРУ не простит, областная власть возьмет маршруточный конфликт в свои руки, и компромисс будет легко найден. Только вот мэр опять предстанет не в лучшем свете. Самое главное — пока на стороне маршруток пассажиры, власть ничего не сможет сделать. Вот когда на омских улицах появятся обещанные 300 дополнительных автобусов и пассажиры в них понесут свои рубли, — вот тогда количество маршруток отрегулируется само собой. По оценке экспертов «КВ», за стремление решить транспортную проблему неэкономическими методами ШРЕЙДЕР заслуживает минуса.

Главный плюсовик предновогодней недели — директор омского ТЮЗа Валентина СОКОЛОВА, которую избрали в Общественную палату РФ. На 42 оставшихся в палате места от региональных общественных организаций семи федеральных округов были выдвинуты 85 кандидатов, в том числе от Сибирского — 10. 84 действующих члена палаты тайным голосованием определили самых достойных, среди них оказалась и наша СОКОЛОВА. Чем и как станет заниматься федеральная Общественная палата, пока не совсем ясно, но быть ее членом весьма престижно.

На исходе года состоялся тендер, на котором был определен генеральный подрядчик строительства нового аэропорта Омск-Федоровка. Планируется, что аэропорт будет введен в эксплуатацию уже в 2008 году. За получение генерального подряда более чем на миллиард рублей спорили омские строительные компании ООО «ПСФ „Полет и К“ и ООО „НПО “Мостовик», а также тюменская ЗАО «Аэродомдорстрой». Тендер выиграл Мостовик, возглавляемый Олегом ШИШОВЫМ, который и получил плюс от экспертов «КВ».

В 2006 году из областного бюджета будет выделено 50 млн рублей на подготовку технико-экономического обоснования проекта строительства низконапорной плотины на Иртыше. Без проведения вроде бы положенного в таких случаях конкурса областное правительство решило доверить эту работу ОАО «Омскгазводпроект». Этот проектный институт еще в конце 70-х разрабатывал проект плотины через Иртыш, но тогда он так и не реализовался, зато теперь в новом нужно будет запроектировать плотину как автомобильный мост и ГЭС. Этот объект уже включен в государственную программу «Вода России. 21 век», осталось только изыскать 30 млрд рублей на его строительство. За полученный заказ грандиозного проекта плотины плюса достоин генеральный директор Омскгазводпроекта Алим САЕНКО.

В конце года в областном правительстве Леонид ПОЛЕЖАЕВ вручал государственные награды. Орден Почета получил главврач городской клинической больницы № 1 Василий МАМОНТОВ, за вклад в развитие физкультуры и спорта медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени были награждены министр по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области Сергей ШЕЛПАКОВ и спортсмен-инструктор Областной школы высшего спортивного мастерства Дмитрий ЛЫКИН. Но главным «бенефициантом» стал министр государственного правового развития Омской области Александр БУТАКОВ, по распоряжению губернатора награжденный медалью «За особые заслуги перед Омской областью». Такая медаль повесомее ордена будет, и хотя за какие именно заслуги она вручена, осталось непроясненным, по мнению экспертов «КВ», БУТАКОВ получает плюс.

В конце прошлого года был опубликован рейтинг сибирских банков, подготовленный экспертами газеты «Континент Сибирь». Первое место занял Новокузнецкий муниципальный банк, ненамного от него отстали наши Омск-банк и ИТ Банк, получившие «непропорционально высокие баллы» по сравнению с более крупными банками. Если у Омск-банка омской осталась только прописка, а владельцы уже казахстанские, то ИТ Банк пока все еще полностью местный.

В начале этого года на конференции в Новосибирске профессор МГУ Наталья ЗУБАРЕВИЧ заявила, что в правительстве РФ подготовлена разработка, согласно которой будет создана Западно-Сибирская область, в которую сольются Новосибирская, Омская и Томская, с центром в Новосибирске. В свете президентского пожелания о сокращении количества субъектов Федерации, видимо, так и будет, только вот слиянию должен предшествовать референдум, на котором омичи могут и не согласиться потерять свою региональную самостоятельность. Как пообещал Леонид ПОЛЕЖАЕВ в своем новогоднем поздравлении, в 2006 году «жизнь всех омичей обязательно станет лучше». Так ли это, всем нам предстоит испытать на своей шкуре в самое ближайшее время.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/01/1/oleg_shishov_viigral_tender_na_stroitelstvo_aeroporta_omsk-fedorovka