Жители Омска воспринимают посещение ресторанов быстрого обслуживания как культурное мероприятие для семьи или друзей, возможно, они даже планируют заранее подобные прогулки. Хотя изначально рестораны подобного типа рассчитаны на то, что человек спонтанно решает перекусить, — шел, увидел, поел и дальше пошел. Поэтому назрела проблема привлечения к себе внимания клиентов, чтобы при возникновении подобной ситуации, люди искали именно «Курочку рядом», а не «Ростик'с»
Основным конкурентом ресторана «Курочка рядом» является «Ростик'с». Особенно остро соперничество проявляется при близком соседстве ресторанов, как это происходит в условиях фуд-корта. Главным преимуществом «Ростик'ас» является его давно известное на омском рынке имя. В нем довольно разнообразное меню, потребителям есть из чего выбрать. Большая часть клиентов является постоянной. В ресторане действует накопительная система скидок, у большинства посетителей имеется карточка почетного гостя.
Привлечь к себе внимание новых гостей можно с помощью нестандартной подачи информации о ресторане быстрого обслуживания «Курочка рядом». Самое главное, чтобы эта информациянесла в себе содержательную нагрузку. Нужно донести до людей, почему они могут перекусить в «Курочке рядом» быстро и со вкусом. Положительно влияет на имидж ресторана то, что каждый последующий ресторан должен быть лучше предыдущего. Мало того, что рестораны быстрого обслуживания будут находиться по всему городу, так они должны предоставлять различные дополнительные услуги. Например, в последней открывшейся «Курочке рядом» есть интернет-кафе, чего в предыдущих не было. Это, безусловно, хорошо отражается на деятельности ресторана, увеличивается контингент людей, которые могут туда зайти.
Скорее всего, популярность ресторана быстрого обслуживания «Курочка рядом» — это вопрос времени, но необходимо не забывать о том, что все дополнительные мероприятия способствуют ускорению этого процесса. К тому же важно быть не только популярным, но еще и любимым рестораном быстрого обслуживания, в который хочется возвращаться снова и снова.
Евгения БЕЛИМ, студентка Омского государственного института сервиса
