ГИБДДшники снимают номера

Дата публикации: 27 февраля 2006

Ситуация, сложившаяся на рынке маршрутных перевозок после 1 февраля, заставила перевозчиков забыть о недавних раздорах и собраться для выработки единой позиции относительно того, как противостоять тому «беспределу», который, по мнению предпринимателей, творится на дорогах города. На встрече, прошедшей 13 февраля в ресторане «Клуб деловых людей», присутствовали представители всех крупнейших объединений автоперевозчиков. Уже с первых минут их общения стало понятно, что новая маршрутная сеть не устраивает ни тех, кто выиграл конкурс и выходит на маршруты на законных основаниях, ни их менее удачливых коллег.

— В Союз предпринимателей поступает большое число обращений о неправомерных действиях контролирующих органов и превышении ими своих полномочий, — сообщил председатель комитета транспортного и дорожного комплекса Союза предпринимателей Владимир ГЕВОРГЯН. — Меня лично накануне 1 февраля посетили сотрудники милиции и заставили дать подписку о том, что я не пойду на митинги и не буду бастовать. Подобные подписки я давал пять раз в пяти разных местах.

Как выяснилось, помимо всего прочего, под «неправомерными действиями» перевозчики понимают и участившиеся случаи составления протоколов сотрудниками ГИБДД, и введенную недавно практику снимания с «газелей» номеров под предлогом неисправности технического средства. Причем под пристальное внимание стражей порядка попадают в равной мере как те, кто после 1 февраля объявлен «вне закона», так и те, кто заключил договор с мэрией и ездит вполне легально.

Бороться с прессингом со стороны ГИБДД и департамента транспорта, принимающего в проверках самое деятельное участие, можно, по мнению руководителя Центра правовой поддержки ООСП Александра ЕМЕЛИНА, только одним способом: жаловаться. Вышестоящему милицейскому руководству, в прокуратуру, в суд. Главное, чтобы жалоб было как можно больше. Тогда и результат будет.

Такой способ воздействия на ситуацию перевозчиков не очень устроил.

— Какой смысл жаловаться на конкретных сотрудников милиции? — поинтересовался директор ООО «Мотор» Илья ОРЛОВ. — Мы все прекрасно знаем, что от них ничего не зависит. У меня есть знакомые работники ГИБДД, они со мной работают на протяжении пяти лет, знают меня, знают мои фирму. Они мне прямо говорят: «Мы ничего не можем сделать. Нам сказали снимать по пять номеров в день, мы и снимаем».

— Чиновники проводят чудовищный эксперимент не только над нами, но и над пассажирами, — поддержал коллегу председатель правления Омского союза автоперевозчиков Андрей ФЕДОРОВ. — Давайте смотреть правде в глаза: судебных перспектив у нас нет. Надо встретиться с мэром и рассказать ему о сложившейся ситуации, потому что он наверняка дезинформирован собственными чиновниками.

Мэр к встрече с предпринимателями, судя по всему, оказался не готов. Однако встреча с директором департамента транспорта Владимиром ГУБЕРОМ и директором департамента городской экономической политики у делегации предпринимателей во главе с президентом ООСП Виталием ПУТИНЦЕВЫМ состоялась уже на следующий день.

О результатах этой встречи на внеочередном собрании координационного совета, прошедшем 14 февраля, докладывал Владимир ГЕВОРГЯН. По его словам, предпринимателей «в конце концов услышали». В частности, была достигнута договоренность о том, что чиновники внесут свои предложения по исправлению сложившейся ситуации, а предприниматели — свои. После чего все предложения будут вынесены на рабочую группу, которую предполагается создать при городском Совете.

— На сегодняшний день, по нашим данным, не заключили договоры с администрацией около 90 предпринимателей, победивших в конкурсе, — подчеркнул господин ГЕВОРГЯН. — Это порядка 300 машиномест. Так почему бы не провести этот конкурс по доработанной методике? Потому что та методика, по которой проводился конкурс раньше, у нас вызывает большие вопросы. Почему, например, учитывались только три критерия из семи, причем не самые важные?

Более детально предложения предпринимателей озвучил Виталий ПУТИНЦЕВ, который сообщил, что предполагается исключить критерий цены на маршруте и размера долевого участия, которые в действующей схеме были определяющими. И самое главное и принципиальное требование — допустить к участию в новом конкурсе всех перевозчиков, в том числе и тех, кто принимал участие в конкурсе и отказался от заключения договора.

Члены координационного совета предложения перевозчиков одобрили, а до тех пор пока не создана рабочая группа при горсовете, было предложено создать собственную рабочую группу, куда вошли бы Владимир ГЕВОРГЯН, исполнительный директор союза Сергей СИНДЕЕВ и президент Омской торгово-промышленной палаты Татьяна ХОРОШАВИНА. Однако в последний момент от создания рабочей группы отказались, поручив работу над проблемой комитету господина ГЕВОРГЯНА. В числе задач, которые были поставлены перед комитетом, проведение мониторинга маршрутной сети, к которому госпожа ХОРОШАВИНА предложила привлечь Владимира ГУБЕРА.

— Пускай он хотя бы пять дней поездит на общественном транспорте, может, и взаимопонимания с ним достичь будет легче, — предложила она под дружный смех собравшихся.

— Очень хорошее предложение, — согласился председатель координационного совета Александр ТРЕТЬЯКОВ.


Дмитрий МИТИН
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/02/7/gibddshniki_snimayut_nomera