Муниципальным районам выгодно вытаскивать

Дата публикации: 27 марта 2006

деньги из карманов потребителей тепла, заявил глава региона. 

15 марта правительство Омской области утвердило проект распоряжения «О дополнительные мерах по реформированию жилищно-коммунального комплекса и тарифообразованию в муниципальных образованиях Омской области». Приняты проекты распоряжений о кадровых перестановках в министерстве финансов Омской области. Были утверждены и другие проекты решений. «КВ» предлагают более полную информацию о некоторых из них.

Министр финансов оставил пост

Правительство Омской области утвердило проект распоряжения об освобождении от занимаемой должности первого заместителя министра Омской области, исполняющего обязанности министра финансов Омской области Михаила ЖДАНОВА. Вместо него и.о. первого заместителя министра финансов Омской области, заместителем министра финансов Омской области утвержден Федор СУТУЛОВ.

В реформе ЖКХ много провалов

Областное правительство утвердило проект распоряжения «О дополнительные мерах по реформированию жилищно-коммунального комплекса и тарифообразованию в муниципальных образованиях Омской области». Система мер предполагает не выделение дополнительных средств, а изменение подходов к распределению средств по имеющимся целевым программам с точки зрения их эффективности. Также планируется внедрять комплексные программы развития инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях. И создать единый орган регулирования тарифов и установления предельных индексов в муниципальных образованиях. Выполнение этих функций предполагается поручить Региональной энергетической комиссии.

Как сообщила первый заместитель министра экономики Омской области Татьяна СПИРИДОНОВА, ключевой задачей ставится комплексное развитие, нацеленное на повышение качества услуг и сдерживание роста тарифов. По ее словам, в Омской области успешно реализуются специализированные целевые программы, в частности по газификации.

Вместе с тем, как она подчеркнула, «эффективность исполнения программ во многом зависит от политики органов местного самоуправления и способов ее реализации, а здесь существует диспропорция». В ряде муниципальных образований допущен значительный рост тарифов на тепло и горячее водоснабжение. «Да, в целом по региону нам удалось вписаться в установленный федеральный индекс роста в размере 15,8 %. Причем практически он даже ниже на три процента. Но это за счет тех, кто работает хорошо, а таких не много», — сказала она. В некоторых районах области тариф завышен в пять раз. Одним из факторов, влияющих на рост тарифов, является реорганизация муниципальных предприятий ЖКХ. В большинстве случаев она осуществляется не для повышения эффективности работы, а чтобы освободиться от долгов. «Результат может быть только один — долги накапливаются и все начинается сначала», — заявила СПИРИДОНОВА.

Заместитель председателя правительства Омской области, министр строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области Валерий БОЙКО заявил, что бесконечная реорганизация предприятий, отсутствие комплексных программ развития ЖКХ и детального анализа проводимых затрат сводят все усилия на нет. «Есть случаи нецелевого использования средств областного бюджета, направленных на реализацию программ технического перевооружения, обеспечение питьевой водой, — подчеркнул он. — В 2005 году Нововаршавскому, Называевскому, Муромцевскому, Седельниковскому муниципальным образованиям было рекомендовано вернуть в областной бюджет более пяти миллионов рублей, выделенных на техперевооружение. В 2002-2003 годах проверка комитета финансов и контроля показала нецелевое использование этих средств. Однако затраты до сих пор не компенсированы». По его словам, во многих муниципальных образованиях к формированию мероприятий подходят бессистемно, без анализа экономической эффективности и влияния на тарифы, принимаемые органами регулирования. Политика сдерживания тарифов и несоблюдения стандартов в ряде муниципальных образований, где заниженные тарифы, не отражает экономически обоснованной потребности в финансовых средствах на выполнение производственных и инвестиционных программ. Это приводит к тому, что предприятия ЖКХ становятся убыточными и находятся на грани выживания.

— Таких фактов не должно быть в дальнейшем в системе управления жилищно-коммунальным комплексом, — сказал губернатор Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Ни с экономической, ни с политической, ни с социальной точки зрения. Главы районов надеются, что область не даст заморозить людей. Так оно и делается. Но в каждом деле есть начало и конец. Просто распоряжаться деньгами, которые не зарабатываешь, и ставить бесконечные вопросы по увеличению компенсаций, не считая собственные расходы.

Не для споров мы вас сюда пригласили, уважаемые главы районов. Мы даем понять, что дошли до предела, который несовместим с нашими межбюджетными отношениями и реформой ЖКХ. Никакие наши технические перевооружения и модернизации, дающие нам общий положительный результат, не должны и не могут закрывать явные провалы на отдельных участках.

Усредненных тарифов не будет

В свою очередь председатель Региональной энергетической комиссии по Омской области Валентин КОРОЛЕВ сообщил, что при составлении баланса выработки и распределения тепловой энергии предприятия пользуются расчетными данными, далеко не совпадающими с фактическими. Случайно это делается или преднамеренно, сказать сложно. Анализируя результаты работы теплоснабжающих предприятий за 2004 год, РЭК выявила, что по некоторым из них предложенный баланс просто не может существовать. Например, МУП «ЖКХ „Коммунальник“ Называевского района продало потребителям тепловой энергии больше, чем выработало.

По его словам, в настоящее время максимальный тариф по газовым котельным не должен превышать 350-450 рублей, по мазутным — 750 — 900 рублей, угольным — до тысячи рублей. КОРОЛЕВ также сообщил, что 15 марта РЭК получила прогноз цен на мазут на 2006 год. Средняя цена по году — 5 084 рубля. При формирования тарифов на 2006 год РЭК закладывала цену мазута от 2 500 до 3 000 рублей. Сегодня же его стоимость 5 060 рублей. Поэтому по мазутным котельным тарифы вырастут примерно на 50%. Как он считает, возможно, мазут еще подоражает.

— Мы выполнили очень серьезный анализ по „Теплокоммунэнерго“, — сказал он. — Сейчас оно называется „Тепловая компания“. Я думаю, что вы, Виктор Филиппович, при очередном регулировании все-таки окажете свое влияние на эту компанию, чтобы такого роста тарифов, как допускалось ежегодно, не было. Мы ездили по объектам. В Карбышево-2тариф 4 500 рублей на угольной котельной. Посчитали затраты: 40% прямые, 60% — косвенные.

— Что это за косвенные затраты? — поинтересовался глава области.
— Все накладные расходы: транспорт, обслуга, — ответил КОРОЛЕВ.
— Включая воровство, — заметил губернатор.

КОРОЛЕВ объявил, что усреднения тарифов больше не будет. Они будут просчитываться отдельно по каждой котельной, чтобы были видны затраты и расходы, чтобы предприятия не обрастали долгами. „Долгов не должно быть, — подчеркнул он. — В тарифах заложены все затраты: стоимость топлива, зарплата, налоги, вода, электричество, ремонт и тому подобное. Долги образуются из-за того, что не налажена сбытовая деятельность“.

Без приборов учета тепла не будет

— Вы упомянули, что предприятия случайно или преднамеренно пользуются расчетными данными, не совпадающими с фактическими. Никакой случайности нет, — заявил Леонид ПОЛЕЖАЕВ. — Случайно можно ошибиться один раз. А то, что происходит у нас во многих муниципальных образованиях, — это системная преднамеренность, чтобы прижать правительство, выпрашивая деньги. И пока мы сами не поставим приборы учета, никогда они их не поставят. Ни одному муниципальному образованию невыгодно считать свою энергию. Им выгодно тащить деньги из карманов потребителей тепла.

Поэтому к новому отопительному сезону ни одна котельная без приборов учета не должна получить паспорт готовности. Пусть замерзают люди, пусть они спрашивают с главы района, почему нет тепла. А мы скажем: если вы согласны оплачивать воздух, то платите, но тогда не предъявляйте претензий, так как мы хотим сберечь ваш бюджет.

Мэр Омска Виктор ШРЕЙДЕР сообщил, что не будет не только усредненных тарифов, но и усредненного расчета за отопление за 12 месяцев. „Оплата должна будет производиться из расчета за фактический отопительный сезон, а не распределяться равными частями на 12 месяцев“, — уточнил он.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/03/11/munitsipalnim_rayonam_vigodno