"Пятерочка" расшевелит рекламный рынок

Дата публикации: 27 марта 2006

Реклама в магазинах — это практически не разработанный в Омске, но весьма эффективный канал маркетинговых коммуникаций. Давно известно, что большинство потенциальных покупателей принимает решение о покупке той или иной торговой марки непосредственно в местах продажи товаров. Например, компания «Орими Трейд» разместила баннеры в местах продажи своей продукции, что позволило ей значительно увеличить уровень продаж.

Известно и то, что реклама в местах продаж способствует более эффективной коммуникации с покупателями. Однако в Омске в этом направлении делаются только первые шаги. И то, что предлагает сегодня «Пятерочка», не предлагает пока никто. Хотя возможности и перспективы у такого вида продвижения, как уверяет руководитель отдела рекламы и PR омской сети магазинов «Пятерочка» Станислав КОЖЕДУБОВ, очень велики.

Через 16 магазинов омской сети «Пятерочка» ежемесячно проходит более 650 тысяч покупателей (более 7 миллионов в 2005 году). И каждый из них — это потенциальный потребитель рекламы. Да и выбор рекламных носителей обширен. Это и наружная реклама на фасаде магазина (баннеры, плакаты и другие носители), интерьерная реклама (напольная графика, рекламные материалы на торговом оборудовании, световые панели и всевозможные рекламные конструкции), печатные материалы, звуковая реклама в торговом зале. Рекламу можно разместить, например, на упаковочных пакетах. Магазины сети «Пятерочка» реализуют их покупателям в количестве 150-200 тысяч штук ежемесячно.

— При минимальных затратах рекламодатели получают огромный выбор возможностей, — считает Станислав КОЖЕДУБОВ. — Существенное отличие рекламы в магазинах в том, что она адресная. Каждый рекламодатель может выбрать для размещения магазин в каком-то конкретном районе или микрорайоне города. Именно тот, который ему интересен в данный момент. Для рекламы розничных банковских услуг Сибакадембанк выбрал те магазины «Пятерочка», которые находятся по соседству с филиалами этого банка. И в сегодняшних условиях адресная реклама, как показывает практика, во много раз эффективнее.

«Пятерочка» предлагает рекламодателям на выбор не только рекламные носители, но и время, в которое реклама будет распространяться (точечное размещение). Именно такой вариант выбрала компания «Русское море», скомбинировав различные рекламные носители и время их размещения.
Так что вариантов и возможностей для эффективного медиапланирования более чем достаточно. Если у компании нет собственного отдела маркетинга, то специалисты «Пятерочки» разработают при необходимости медиаплан, подберут наилучший вариант рекламного носителя, изготовят, разместят и даже спрогнозируют результат рекламной кампании.

— Результат зависит от того, какую цель преследует рекламодатель, — пояснил Станислав КОЖЕДУБОВ. — Один хочет увеличить объем продаж, другой повысить лояльность к своей торговой марке. Мы можем спрогнозировать, на что именно будет направлен рекламный носитель и на какую целевую аудиторию. Можем спрогнозировать и общий эффект от рекламной кампании в цифрах. И цена за размещение рекламы в универсамах «Пятерочки» вполне конкурентоспособна на омском рекламном рынке. Если сравнивать с другими рекламными носителями, то стоимость одного рекламного контакта с потребителем у нас получается существенно ниже. Для примера могу сказать, что размещение одного баннера размером три на четыре метра обойдется рекламодателю в 7 тысяч рублей.

Такой системный продукт на омском рекламном рынке не предлагал еще никто. Магазины привлекательны для покупателей, сеть постоянно расширяется. В мае должен открыться уже семнадцатый магазин, а до конца 2006 года омская сеть «Пятерочки» должна увеличиться вдвое. Так что рекламное направление, как считают в компании, будет только расширяться.

Андрей СЕМЕНОВ
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/03/11/pyaterochka_rasshevelit_reklamniy_rinok