«Маяк», который находится на Левом берегу в районе автовокзала и левобережного рынка, начал строиться осенью 2004 года. Меньше, чем за два года, было построено современное пятиэтажное здание. Начиная с цокольного по четвертый этаж в нем отданы под торговлю, а на пятом разместился офис фирмы-владельца комплекса — ООО «Социальная помощь 2001». Известно, что кредит под строительство «Маяка» оформлялся в Омскпромстройбанке именно на ООО «Социальная помощь 2001».
Открытие «Маяка» состоялось 18 февраля. На момент открытия, по словам директора ТК «Маяк» Александра ШНЕЙДМИЛЛЕРА, свободных торговых площадей в комплексе уже не было. Задолго до открытия в торговом комплексе «Маяк» отсутствовали свободные арендные места. Сегодня, по словам господина ШНЕЙДМИЛЛЕРА, у него еще много заявлений от предпринимателей, которые хотели бы арендовать торговые площади в комплексе. Практически все договоры аренды хозяева заключили до нового года. Стоимость аренды колеблется от 800 до 1 500 рублей за квадратный метр и зависит не только от местоположения на этаже, но и от представляемого арендатором брэнда.
Всего, по словам директора комплекса, они заключили 150 договоров, из них два — с крупными московскими компаниями. Цокольный этаж займет сеть «Эльдорадо», а четвертый — федеральная сеть детских товаров «BANANA-MAMA». По неофициальным данным, стоимость аренды для москвичей будет меньше, чем для других арендаторов, — порядка 650 рублей за квадратный метр. Это связано с тем, что они занимают большие площади. Кроме того, договоры аренды с ними заключены долгосрочные, тогда как для омских бизнесменов они годовые, но с автоматической пролонгацией. На вопрос, что делать с оставшимися заявлениями, которые поступили в дирекцию комплекса от предпринимателей, которые хотели бы снять площади в «Маяке», заместитель директор ТК Владимир ВЯТКИН считает, что они покаостанутся в резерве.
Что касается подбора арендаторов, то владельцы комплекса подошли к этому вопросу серьезно. Предпочтение отдавалось тем, кто давно работает на рынке и предлагает товар высокого качества. Кроме«Эльдорадо» и «BANANA-MAMA», других федеральных, а также транснациональных брэндов типа Benetton, Mexx в «Маяке» нет. Интересно владельцы комплекса подошли к распределению арендаторов. На каждом этаже разместилась определенная группа товаров. Первый — парфюмерия, посуда, сувениры, сотовые телефоны, ювелирные изделия, белье и тому подобные товары. Кроме того, в начале мартанамечен заезд кафе «Курочка рядом», логотип которого, а также объявление о его скором открытии уже висят на дверях будущего фаст-фуда. Кстати, это будет единственное кафе быстрого питания в «Маяке». Второй этаж комплекса — одежда, третий — только обувь, четвертый — детский.