В прошлом году на презентации Mercedes 4matic ML 350 тоже имел определенный успех у публики, но до своих меньших братьев ему было еще далеко. На этот раз роли поменялись. Внешне ML остался почти без изменений, но остальное... У Mercedes ML второго поколения семиступенчатая коробка-автомат, рычаг управления которой находится там, где обычно располагается управление стеклоочистителями. Чтобы начать движение, необходимо слегка качнуть рычаг вниз, а для того, чтобы переключиться в «parking», достаточно нажать на торец рычага. Трансмиссия с постоянным полным приводом, оснащенная системой стабилизации, которая притормаживает буксующие колеса, делает езду по снежной, ледовой трассе вполне сравнимой по ощущениям с поездкой на легковой машине по асфальтовому покрытию. У новых ML в салоне не слышно ни работы двигателя, ни подвески, в отличие от машин прошлого поколения, езда на которых напоминала уазик повышенной комфортности.
Не оказались забытыми в этот день и легковые автомобили. Но их присутствие на полигоне было, скорее, из вежливости. Ничего, по сравнению с прошлым годом в классе С и E особо не изменилось, S-класс вовсе представлен не был. Тем не менее очередь к ним не убывала. На шоу творил чудеса Uli ANSIN, водитель-испытатель завода Mercedes, чей один рабочий день обходится компании в 400 евро в сутки. Все желающие, сидя рядом с Uli и обязательно пристегнувшись, могли насладиться прохождением «змейки» с заносами до 90 градусов: показатель адреналина в крови пассажира увеличивается пропорционально углу заноса.
Инструкторам тоже хватило острых ощущений. У одного адреналин в крови в тот день превысил все ПДН в десятки раз. Дамочка на внедорожнике решила попробовать качество торможения ML 350. Машина, естественно, остановилась. Но следом на очень резвом С- классе ехала другая барышня, которая в ответ на рекомендацию инструктора притормозить, утопила педаль газа в пол. Чтобы избежать столкновения, инструктор направил машину в сугроб. Доли секунды и всем была бы продемонстрирована работа системы безопасности: Mercedes закопался в снег в десяти сантиметрах от бетонного блока.
Еще одна очередь в тот день выстроилась к автомобилю Василия ЗАЛОЗНОВА, владельца «Сот Моторс». Всем хотелось прокатиться на «Гелентвагене», забраться на самую высокую горку на полигоне и, сдерживая дыхание, скатиться вниз. Обиженным не ушел никто. Как говорит сам господин ЗАЛОЗНОВ, эффект от подобных презентаций такой, что в первый месяц кривая продаж резко ползет вверх и потом еще держится на достигнутой отметке почти полгода. Тут уж, что называется, не прокатишь — не продашь.
Василий АЛЕКСАНДРОВ