"Сибирь" в зеленых тонах

Дата публикации: 17 апреля 2006

Справка «КВ»

Консалтинговая компания Landor основана в 1941 году в Сан-Франциско. Сегодня Landor Associatis — один из мировых лидеров в области ребрэндинга и дизайна. Оказывает весь спектр услуг — от генерации идей до их воплощения на практике. В числе клиентов компании — FedEx, Microsoft, France Telecom и ряд других. Питер КНАПП — один из разработчиков брэнда S 7, занимает в компании Landor должность исполнительного креативного директора по Европе и Ближнему Востоку. Среди его клиентов — Land Rover, авиакомпании British Airways, Asiana и многие другие. Он контролирует два основных направления брэндинга — корпоративную идентичность, брэндинг в ритейле.

Справка «КВ»

No One — коммуникационное агентство со штаб-квартирой в Лондоне, специализирующееся на ребрэндинге. Компания генерирует креативные решения, вызывающие эмоциональный отклик у потребителей. Со дня основания в 2001 году агентство применяет этот подход, работая с клиентами, которые предлагают на рынок продукцию разного ценового сегмента. Среди клиентов No One American Express. Martin,. Mazda и другие. Саймон МАНЧИПП занимает должность директора по дизайну и является одним из основателей агентства. Имеет множество наград в рекламной индустрии. Ведет курс по дизайну в Лондонской центральной художественной школе Святого Мартина.

Решение о проведении ребрэндинга в авиакомпании «Сибирь» приняли в 2003 году. Необходимость перемен возникла после того как компания из регионального игрока выросла до перевозчика федерального масштаба. В 2005 году авиакомпанией было выполнено свыше 32 тысяч рейсов, на которых перевезено 4,2 млн пассажиров, что на 12% больше, чем в 2004-м. В условиях усиления конкуренции между ведущими авиаперевозчиками сохранение эффективности деятельности и увеличение рыночной доли стали для компании стратегически важными вопросами. Опыт ведущих авиакомпаний мира показал, что предложение цены перелета, сравнимой с ценой конкурента, не может обеспечить долгосрочный успех на рынке. Лидерам необходимо обладать рядом других, неценовых преимуществ.

«Это потребовало нового имени и смены имиджа, — отметил директор по маркетингу и региональному развитию S 7 Константин КОШМАН. При этом изменения должны были произойти не только внешние, но и внутренние. Ставка была сделана на клиентоориентированный подход и эмоциональную связь с пассажирами, а также на свое уникальное, неповторимое лицо, которое в перспективе объединит вокруг себя лояльных и постоянных клиентов.

Для этой цели авиакомпания провела тендер среди крупнейших компаний на рынке ребрэндинга. В результате победила компания Landor. 15 марта 2006 года генеральный директор компании Владислав ФИЛЕВ подписал приказ об официальном применении торгового знака S 7. Хотя на самом деле преобразования начались раньше. Первый самолет ярко-салатного цвета появился в январе 2005 года. Сегодня компания перекрасила практически все самолеты, и начался этап более глобальных преобразований. В новом фирменном стиле оформляются офисы продаж авиабилетов, бланки билетов, салоны самолетов, а также происходят другие внешние изменения.

Что касается внутренних преобразований — это повышение качества перевозок и всего того, что на это работает. Это касается обновления парка, улучшения обслуживания пассажиров, переподготовки сотрудников. Сегодня S 7 позиционирует себя как яркую, удобную, доступную, практичную и надежную авиакомпанию. Именно такая сумма впечатлений, считают разработчики брэнда, должна оставаться у пассажиров после перелета. „Я-то, конечно, думаю, что главный для компании — директор, но на самом деле это те, кто платит нам деньги, наши клиенты. И мы им очень благодарны“, — отметил во время презентации генеральный директор S 7 Владислав ФИЛЕВ.

Как отметил управляющий креативный директор по Европе и Ближнему Востоку брэндингового агентства Landor Петер КНАПП, надо иметь достаточно мужества, чтобы выделиться из толпы. S 7 смогла это сделать. Зачем? По словам директора по дизайну агентства No One (Лондон) Саймона МАНЧИППА, не для того, чтобы просто измениться внешне, а для того, чтобы сменить свое отношение к клиентам. „Все очень просто. В основе лежат три вещи — новое имя, новая позиция и призыв к действию“, — констатировал господин МАНЧИПП. — Исходя из этого и была построена рекламная кампания. В нашем понимании S 7 — свобода выбирать. Мы верим, что с авиакомпанией все возможно. Свобода — желание делать все то, что вы всегда хотели делать». Именно поэтому рекламный слоган S 7 — «Свобода выбирать». «Большинство людей не затрагивает формальное позиционирование брэнда, — считает Саймон МАНЧИПП. — Их заботит то, как он звучит».

Уже в конце апреля S 7 начнет масштабную рекламную кампанию на телевидении, и тогда все смогут познакомиться с рекламными роликами, снятыми агентством No One под руководством Саймона МАНЧИППА. Работа над ними, по признанию МАНЧИППА, длилась около десяти месяцев. Для этих целей привлекались огромные финансовые ресурсы. Однако конкретные цифры ни разработчики брэнда, автора ни рекламной кампании, ни владельцы S 7 не назвали. Поэтому во сколько обошлась «Сибири» смена имиджа, можно только догадываться.

Стоит отметить, что и press-party, как и сама процедура ребрэндинга, прошла с размахом. Атмосфера Sky Lounge как нельзя лучше подходила для мероприятия, посвященного новому имиджу авиакомпании. Как официальная, так и неофициальная части проведены в соответствии с ярким лицом компании.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/04/14/sibir_v_zelenih_tonah