Юрий ЕЛИСЕЕВ, гендиректор ФГУП "ММПП "Салют": "ОМО им. Баранова должно быть ликвидировано"

Дата публикации: 24 апреля 2006

Более подробно о выставке «Двигатели -2006» «КВ» расскажут в следующем номере, а сегодня представляем читателям эксклюзивное интервью с генеральным директором ФГУП «ММПП „Салют“ Юрием ЕЛИСЕЕВЫМ, взятое рядом со стендом предприятия.

— Юрий Сергеевич, на каком этапе находится создание холдинга сейчас?

— Интегрированная структура фактически уже работает. В нее входят несколько оборонных предприятий. Это НИИ двигателей, затем ФГУП „Гранит“, которое занимается сопровождением и разработкой авиадвигателей, Воскресенский машиностроительный завод „Салют“ (там серийно производят сопла и форсажные камеры), ФГУП „Горизонт“. Проект нашел поддержку в Федеральном агентстве по промышленности и Минобороны, и после небольших доработок существование холдинга оформится юридически.

— Как изменятся позиции „Салюта“ после слияний с региональными оборонщиками?

— Салют претендует на роль основного предприятия газотурбиностроения в стране. В этом объединении есть польза для России. Заводов, которые занимались бы производством двигателей, в России не так много, тогда как потребность в газотурбинных агрегатах на земле, на воде и в воздухе очень велика. Существующие заводы не в состоянии удовлетворить ее даже на четверть. Есть и другие проблемы. И численность коллективов предприятий уже не та, и основные фонды порядком изношены, и квалифицированных рабочих осталось мало. А регионы сохранили костяк. В связи с этим у „Салюта“ большой интерес к омскому ФГУП „ОМО им. Баранова“. Важно, что этот интерес обоюдный. Наша совместная работа уже идет полным ходом, и ее результаты нас полностью удовлетворяют.

— На каких условиях ПО имени Баранова войдет в состав „Салюта“?

— Предприятие будет ликвидировано, затем присоединен к „Салюту“ и выведен в филиал. Очень важно, чтобы местная власть инициировала и поддержала процесс слияния. Руководителей филиала мы наделим расширенными полномочиями. То есть завод, по сути, будет работать так, как работал. Однако „Салют“ будет контролировать основные аспекты работы омского предприятия: финансовую деятельность, техническую политику, кадровые вопросы. Эти аспекты должны быть стандартными для всех предприятий структуры. Но в то же время я не хочу лишать инициативы местное руководство. Это не нужно. Омичи сами будут продолжать работы над конверсионными программами и какими-либо локальными проектами. Но крупные проекты, такие как освоение нового двигателя, будут под нашим контролем.

— Какие это будут проекты?

— Сейчас уже идет работа над двигателем АИ-222 для учебно-тренировочного самолета ЯК-130. Этот двигатель имеет модульную конструкцию, что позволяет выполнять быструю замену отдельных узлов и агрегатов. Скоро приступим к производству узлов двигателя Д-27 для транспортного самолета Ан-70. В Омске есть прекрасная испытательная станция. ПО имени Баранова будет включен в производство двигателя АЛ-31 разных модификаций для самолетов семейства Су. Есть планы по изготовлению газотурбинных электростанций мощностью до 60 мегаватт на основе отлетавших свое авиадвигателей. Уже разработан график загрузки завода, уже есть планы по повышению зарплаты работникам, по расширению кадрового состава предприятия. Думаю, мы сможем загрузить заказами и барановскую „дочку“ — омский завод коробок передач. Там нормальные технологические линии, хорошее оборудование, и я не сторонник того, чтобы все это распродать по частям. У нас есть предложения от нескольких иностранных фирм. Словом, проектов много. О них будет уместнее рассказать после объединения.

Евгений КУПРАШ

Из Москвы
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/04/15/387789