Банки некачественно информируют потребителей

Дата публикации: 24 апреля 2006

К такому выводу пришло ГУ ЦБ России по Омской области
ГУ ЦБ России по Омской области сообщило о результатах постоянного мониторинга банков по условиям выдачи ими потребительских кредитов. Были выявлены недостатки качества информирования клиентов.

Вопрос о соблюдении рекомендаций по стандартам раскрытия информации кредитными организациями при предоставлении потребительских кредитов находится на постоянном контроле ГУ ЦБ России по Омской области после того, как в мае 2005 года вышло письмо ФАС России и банка России № 77-Т, в котором приведены указанные рекомендации.

По данным ГУ ЦБ России по Омской области, банки в основном придерживаются рекомендаций по раскрытию информации, когда выдают потребительские кредиты. В то же время в кредитных организациях выявлены недостатки качества по информированию заемщиков. Графики платежей часто не содержат информации по суммам комиссий банков и платежам страховых компаний, почтовых отделений.

Информация о расходах потребителя по получаемому кредиту содержится в разных документах: кредитных договорах, буклетах об условиях кредитования, тарифах банков и так далее. Кроме того, информация по расчету суммы процентов и дополнительных расходах заемщика не иллюстрируется примерами расчета. Кредитные организации не всегда извещают клиентов об одностороннем изменении банком условий договора не менее чем за 30 календарных дней. Кстати, по мнению Омского УФАС России, существенным нарушением кредитных организаций является то, что информация заемщикам предоставляется, как правило, только после заключения ими кредитного договора, а не до этого, как предусмотрено рекомендациями.

О недостатках качества информации свидетельствуют не только итоги мониторинга, но и участившиеся случаи обращения граждан с жалобами на отсутствие в некоторых банках полных и достоверных сведений об условиях выдачи потребительских кредитов и уровне расходов заемщика.

По результатам проведенного анализа ГУ ЦБ России по Омской области направило в адрес всех кредитных организаций, действующих на территории Омской области, обзорное письмо, в котором еще раз обратило внимание на необходимость соблюдения рекомендаций. «На практике многие банки прислушиваются к нашим рекомендациям, — сказал ведущий экономист ГУ ЦБ России по Омской области Андрей ВАНДЫШЕВ. — Тем не менее, мне кажется, что для наведения порядка в сфере потребительского кредитования необходимо издать отдельный нормативно-правовой акт. В нем четко прописать условия предоставления потребительских кредитов. Причем главное, чтобы различные комиссии банков по кредиту и все другие дополнительные расходы клиентов, связанные с получением и погашением кредита, были включены в эффективную процентную ставку по кредиту».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/04/15/banki_nekachestvenno_informiruyut_potrebiteley