"ХВАТИТЬ ПИАРИТЬ!"

Дата публикации: 03 мая 2006

Стереотип № 1. «Пиар — это что-то очень сложное, мы не готовы этим заниматься. Мы немного рекламы даем в газету, а пиар — это для крупных компаний». Пиар — это управление коммуникациями, а коммуникации есть у любой компании — крупной или мелкой. Отказываясь управлять ими, компания теряет много возможностей. Прежде всего возможность контролировать и улучшать мнение о себе в контактных аудиториях. Например среди клиентов, поставщиков, потенциальных сотрудников. В отдельных случаях компания банально теряет финансовые возможности. Хороший пример — антиглобалисты. Не стоит думать, что все они какие-то маргиналы, хиппи и хулиганы. Антиглобалисты — это прежде всего хозяева маленьких европейских магазинчиков, на одной улице с которыми открылись «Макдональдс» и «Старбакс кафе». У маленьких магазинчиков нет столько денег на рекламу, как у мировых гигантов. У них нет столько оборотных средств. Но они сумели мобилизовать патриотизм своих клиентов, настроить их против мака и бака, и сохранить долю рынка. А заодно и привлечь внимание прессы и общественности к проблеме, создать из своих конкурентов «образ врага». Это хороший пример повышения лояльности клиентов.
Стереотип № 2. «Пиар — это журналисты, пресса. А нам пресса не нужна, чем меньше о нас пишут, тем лучше». Как уже было сказано выше, пиар — это технология коммуникаций вообще, а не только с прессой. Зачастую удобнее обратиться к аудитории как раз без помощи прессы. Если ваш бизнес — магазин в спальном районе и интересующая вас аудитория живет по соседству, зачем вам пресса? Есть более эффективные способы обратить на себя внимание.
Стереотип № 3. «Пиар — это в политике. Листовки, плакаты на столбах, гадости всякие в почтовом ящике». Такой стереотип — заслуга политтехнологов. Однако общего между политическим пиаром и бизнес-пиаром — только название. Вот несколько основных различий.
Источник средств. В бизнесе пиарщик работает на клиента за его, клиента, деньги. И клиент следит за тем, как, для каких целей и зачем пиарщик его деньги расходует. В политике ситуация более неестественная. Политтехнолог работает на кандидата, тратя деньги третьей стороны — спонсора. Зачастую политтехнолог и кандидат просто вместе «осваивают бюджет».
Пункт назначения. В политике есть совершенно определенная дата завершения всех работ по пиар-поддержке кандидата. Это день выборов. Не требует доказательств тот факт, что после выборов ни аудитория, т.е. электорат, ни кандидат никого не интересуют. Кандидат избран, деньги заплачены — все спокойно расходятся по домам. Политик — «решать вопросы» того, кто оплатил его кампанию, политтехнолог — искать новые заказы и т.п. В бизнесе пиар — это непрерывный бесконечный процесс создания и управления коммуникациями или отношениями. Вы с помощью пиар-специалиста создаете отношения с журналистами, со своими клиентами, с потенциальными партнерами по бизнесу. Вы создаете репутацию. Но, однажды создав, репутацию необходимо поддерживать — иначе о вас, как минимум, забудут.
В конце концов, кто сегодня доверяет политикам? Практически никто. Результат воздействия «эффективных» политтехнологий налицо.

22-23 мая 2006 года

в центре «Харизма-Омск» семинар-тренинг
Антона КАЛТЫГИНА (г.Новсибирск)

«Практические PR-технологии в компании»

Цель тренинга — знакомство с PR-технологиями, отработка навыков PR-менеджера. Получение современных практических навыков организации работы корпоративного PR-специалиста, начиная с выработки стратегии и заканчивая решением конкретных задач из повседневной работы.
Задачи тренинга — отработать конкретные приемы и технологии. Отработка будет производиться на примерах из практики участников — то есть каждый получит возможность выработать коллективное решение практической задачи для своей компании.
Методы: знакомство с основными понятиями public relations; знакомство с целевыми аудиториями PR; отработка методов PR базового уровня; case-study — разработка PR-концепции для одной — двух компаний из присутствующих.

На тренинге можно отработать практически:
1. Навыки составление пиар-программ.
2. Навыки планирования и проведения мероприятий.
3. Навыки общения с прессой.
4. Слово — фраза — текст. Комментарий — устный и письменный.
5. Пресс-релиз — факты, комментарии, структура. Каким должен быть пресс-релиз с точки зрения журналиста.
6. Каналы распространения информации. Примерная оценка, обзор аудитории.
7. PR-мероприятие
Рады вас услышать по тел. 284-005
подробности — www.charisma.ru
заявки — harizma@kvnews.ru


Антон КАЛТЫГИН
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/04/16/hvatit__piarit