ОПОГАТ-2 пытаются захватить

Дата публикации: 05 мая 2006

Ситуацию, которая сложилась сегодня в ОПОГАТ-2 можно назвать критической. Группа лиц пытается любыми способами получить полный контроль над предприятием и ведет целенаправленную и активную работу по скупке акций общества (как говорят работники, предложения о приобретении акций поступает им от адвоката, офис которого находится по адресу: ул. Булатова, 100). По моим оценкам, эти люди уже выкупили сегодня порядка 35% акций, но их цель, как я понимаю, — получение контрольного пакета предприятия.

Еще до того как умер отец, мне поступали предложения по приобретению контрольного пакета акций ОАО «ОПОГАТ-2». За него предлагали 10 миллионов рублей. Теперь, когда отца не стало, а я отказался вести переговоры о продаже акций, те же люди, как я понимаю, решили захватить ОПОГАТ-2 силой. Если исходить из цены, по которой они выкупают сегодня акции у работников (500 рублей), получается, что весь ОПОГАТ-2 стоит всего 12 млн рублей. По нашим же оценкам, стабильно работающее автотранспортное предприятие с комплексом недвижимого имущества в 12 500 кв. метров (из которых 6 000 кв. метров — это теплые стоянки) и с 50 большегрузными автомобилями КАМАЗ стоит порядка 125 млн рублей.

Но дело даже не в сумме. Я вообще не хочу продавать свой пакет акций ОПОГАТ-2. Это предприятие дорого мне как память об отце, который отдал ему всю свою жизнь. И мне отнюдь не безразлична судьба ОПОГАТ-2. Я хочу, чтобы это предприятие существовало и успешно работало дальше, и очень сомневаюсь, что люди, которые хотят прибрать к рукам собственность ОПОГАТ-2, будут заниматься автотранспортными перевозками. Вполне вероятно, что они просто распродадут эту собственность по кускам. Между тем на предприятии более сотни работников, у него есть долгосрочные обязательства перед многими клиентами.

Своими действиями рейдеры фактически блокировали всю работу ОПОГАТ-2, чтобы вынудить меня продать принадлежащие мне акции. Работники растеряны. Я пытаюсь противостоять попыткам захвата всеми законными способами. Но пока безрезультатно. И ситуация с каждым днем только обостряется. На меня оказывается и психологическое давление. Раздаются анонимные звонки с угрозами. Формулировка коммерческих предложений звучит примерно так: бери, что дают, и уезжай отсюда.

Не могу ничего утверждать категорично, но, на мой взгляд, к захвату ОПОГАТ-2 привлечены и правоохранительные органы. Формальным поводом для вмешательства милиции в дела предприятия стали заявления от нескольких акционеров, которые считают, что принадлежащие им акции были похищены руководством ОПОГАТ-2. С целью проверки сотрудниками оперативно-розыскной части криминальной милиции по линии БЭП №1 при УВД Омской области были изъяты 1 марта все корпоративные документы: реестр акционеров, анкеты акционеров, регистрационные журналы, лицевые счета акционеров, передаточные распоряжения, протоколы общих собраний акционеров, совета директоров и многое другое.

Закон «О милиции» гласит, как известно, что правоохранительные органы после изъятия должны были снять копии с оригиналов документов, а сами оригиналы вернуть предприятию в срок не позже пяти дней с момента изъятия. Но мы до сих пор не можем получить назад оригинал реестра акционеров ОАО «ОПОГАТ-2». Действия сотрудников милиции были обжалованы исполняющим обязанности генерального директора ОАО «ОПОГАТ-2» Виктором ГРАЧЕВЫМ в прокуратуру, но никакого результата мы не добились. Прокурор города Омска не увидел оснований для вмешательства. В своем ответе на жалобу он сообщил, что по изъятым бухгалтерским (!) документам назначена ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятия, сроки которой продлены до 28 марта. И что все изъятые бухгалтерские документы будут возвращены на предприятие по окончании ревизии.

Уже заканчивается апрель, а изъятый реестр акционеров мы так и не смогли вернуть. И его отсутствие, во-первых, полностью блокирует всю корпоративную деятельность предприятия. Подходят, как известно, сроки проведения годового общего собрания акционеров, а без реестра невозможны никакие действия по подготовке к его проведению. Во-вторых, я обеспокоен тем, что данные из реестра акционеров ОАО «ОПОГАТ-2» могут попасть к людям, которые готовят захват предприятия. Нетрудно догадаться, что при наличии всех данных об акционерах компании рейдеры могут попросту вынудить работников предприятия расстаться со своими акциями. И способов для этого достаточно.

Есть у меня и другие опасения. Бывали, к сожалению, случаи, когда реестр акционеров изымался, а после этого самым загадочным образом терялся. Или, например, возвращался на предприятия уже с внесенными изменениями. И благодаря таким изменениям у предприятия вдруг оказывались новые владельцы. Ничего не хочу утверждать, но мои опасения имеют под собой реальную почву. Уж очень большое количество странных совпадений происходило в процессе изъятия правоохранительными органами реестра акционеров ОАО «ОПОГАТ-2».

Почему-то вместе с сотрудниками милиции принимала участие в процессе изъятия документов г-жа КАЛАШНИКОВА, которая до увольнения в прошлом году работала в ОАО «ОПОГАТ-2» заместителем директора и занималась в том числе ведением реестра. В ходе изъятия г-жа КАЛАШНИКОВА не была ни экспертом, ни понятым. Она просто показывала, где хранятся все документы. И давала сотрудникам милиции советы по поводу того, какие именно документы необходимо изымать. Причем на глазах исполняющего обязанности генерального директора ОАО «ОПОГАТ-2» Виктора ГРАЧЕВА. А сам акт приема-передачи документов, который составлялся при изъятии, оказался с исправлениями и дописками.

Обо всех этих фактах было указано, кстати, и в жалобе, которую Виктор ГРАЧЕВ направлял в прокуратуру. Но прокуратура эти факты проигнорировала. В ответе на нашу жалобу из прокуратуры города Омска все изъятые документы вообще упоминаются как бухгалтерские, хотя ни одного бухгалтерского документа изъято на самом деле не было. А реестр акционеров, как известно, вообще не имеет никакого отношения к финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

О серьезности намерений рейдеров можно судить по тому, что они привлекли к участию в захвате ОПОГАТ-2 тех людей, которые раньше работали на предприятии. Это и бывший заместитель генерального директора, и бывший технический директор, и бывший коммерческий директор. Все они были уволены отцом, когда тот обнаружил, что эти люди в его отсутствие работали не в интересах предприятия, а на собственный карман. Теперь же, когда отца не стало, они пытаются с помощью сфабрикованных доказательств оспорить в суде право собственности на часть акций, которые принадлежали моему отцу. И этот ход рейдеров вполне понятен. Им нужно захватить контроль над ОПОГАТ-2, а значит, нужен контрольный пакет акций. А без подлогов (даже если они скупят все акции у всех остальных акционеров) они все равно не смогут собрать больше 49%.

Удивляет наглость и уверенность, с которой действуют рейдеры. Так могут действовать только люди, которые абсолютно уверены в своей безнаказанности. И все это происходит в то же самое время, когда на самом высоком государственном уровне звучат слова о необходимости покончить с таким явлением, как корпоративные захваты предприятий, которое как раковая опухоль разъедает всю российскую экономику.

Роман БРАЙДТ,
акционер ОАО «ОПОГАТ-2»
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/04/16/opogat-2_pitayutsya_zahvatit