Борис ЛЕРМАН, генеральный директор ОАО "ОПОГАТ-2": "ОПОГАТ-2 захватывают совсем не те, кого обвиняет Роман БРАЙДТ"

Дата публикации: 15 мая 2006

— Меня назначили генеральным директором ОПОГАТ-2 по решению совета директоров, заседание которого состоялось 25 апреля. На этом заседании присутствовали трое из пяти членов совета директоров: два работника предприятия — водитель Валерий МЕРИНОВ и бригадир слесарей Константин КОЗЫРЕВ и представитель государства — работник областного министерства промышленной политики, транспорта и связи Александр ШКУРИН. Члена совета директоров директора ООО «Акватория» Владимира УСТЬЯНЦЕВА на заседание пригласить не удалось, потому что ни по мобильному, ни по рабочему телефону он не отвечал. Пятым членом совета директоров был умерший Артур БРАЙДТ. В тот же день я приступил к работе, но продиректорствовал всего несколько часов. Когда возвращался с обеда, на предприятие меня не пустили охранники из ЧОП «Зенит». Договор с «Зенитом» заключил исполняющий обязанности гендиректора Виктор ГРАЧЕВ по предложению Романа БРАЙДТА, но кто дал указание меня не пускать, неизвестно. По факту недопущения меня на предприятие я написал заявление в правоохранительные органы, но никакой реакции пока нет.

Сейчас на ОПОГАТ-2 правит бал «самостийный» генеральный директор Евгений БОРИСОВ, которого якобы тоже назначил совет директоров. Согласно протоколу заседание совета директоров состоялось 7 апреля, на нем присутствовали муж дочери первой жены Артура БРАЙДТА Евгений БОРИСОВ, у которого была доверенность от тестя, и УСТЬЯНЦЕВ. От КОЗЫРЕВА и МЕРИНОВА поступили заявления, что они в том заседании не участвовали, но в протоколе почему-то зафиксировано, что они присутствовали.

Согласно законодательству полномочия члена совета директоров по доверенности передавать нельзя, поэтому выходит, что решение принял один член совета директоров УСТЬЯНЦЕВ. Однако на основании этого протокола инспекция ФНС по Октябрьскому округу регистрирует БОРИСОВА как нового генерального директора ОПОГАТ-2, а Иртышское отделение ОПСБ поменяло подпись на финансовых документах. А вот в Омском отделении Банка Москвы, где у ОПОГАТ-2 были основные счета, подпись менять отказалось, разобравшись, что протокол нелегитимный.

8 апреля Артур БРАЙДТ умер в хосписе, а 24 апреля его сын Роман представил коллективу предприятия нового гендиректора Евгения БОРИСОВА. Исполнявшему эти обязанности с ноября 2005-го ГРАЧЕВУ предложили уволиться «по собственному желанию», но он отказался. А новый генеральный директор занялся распродажей предприятия. Непонятно откуда появилась доверенность от 3 ноября 2005 года, согласно которой Артур БРАЙДТ доверил Евгению БОРИСОВУ продать почти все недвижимое имущество — около 8000 квадратных метров — ОПОГАТ-2 обществам с ограниченной ответственностью «Финансовая группа» и «Мастер плюс» за 12 млн рублей, а второй, третий, четвертый и пятый этажи административно-бытового корпуса предприятия — сдать в аренду тому же «Мастер плюс» по цене 59 рублей в квартал за квадратный метр на 25 лет!

Вызывает сомнения, что Артур БРАЙДТ имел полномочия выдать подобную доверенность, поскольку как генеральный директор вправе распоряжаться лишь 25% имущества. Да и не мог выдать, поскольку очень дорожил своим предприятием и за бесценок распродавать его не собирался. Каким образом появилась на свет эта доверенность, еще предстоит разбираться правоохранительным органам. Между тем по этой доверенности 22 марта были заключены договоры купли-продажи недвижимого имущества ОПОГАТ-2 и оформлены акты его приема-передачи.

«Счастливые» покупатели «Финансовая группа» и «Мастер плюс», зарегистрированные по одному юридическому адресу: ул. Маяковского, 16, согласно договорам должны произвести оплату имущества в течение одного года тремя равными платежами. Особенно умиляет вот такой пункт этих договоров: «Если Покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданное в рассрочку и переданное ему недвижимое имущество, Продавец не вправе отказаться от исполнения настоящего договора и не вправе потребовать возврата проданного недвижимого имущества».

Эти кабальные договоры были переданы на регистрацию в Главное управление Федеральной регистрационной службы по Омской области. Госрегистрацию договоров купли-продажи удалось приостановить, а вот договор аренды с ООО «Мастер плюс» зарегистрирован, и теперь его придется оспаривать в судебном порядке.

На фоне этих договоров несколько странно смотрятся заявления Романа БРАЙДТА на страницах «КВ» о том, что «имущество ОПОГАТ-2 стоит 120 млн рублей» и «он хочет сохранить предприятие как память об отце». На деле же предприятие распродается за сумму в десять раз меньшую, к тому же в рассрочку. Впрочем, возможно, сотруднику УВД Омской области Роману БРАЙДТУ про это ничего неизвестно? Хотелось бы верить, но факты свидетельствуют об обратном.

Сейчас в трудовом коллективе предприятия сложилась действительно сложная обстановка, которая вызвана не только смертью Артура БРАЙДТА и невыплатой зарплаты за март, но и другими причинами. Дело в том, что при приватизации ОПОГАТ-2 более 400 его работников стали акционерами, на сегодняшний день их осталось менее 50. Это вызвано тем, что при увольнении работников акции с их лицевых счетов списывались, а они об этом даже не подозревали. Бывшие и нынешние работники предприятия задают справедливые вопросы: где наши акции, полученные за сданные ваучеры? Как мне известно, в начале этого года несколько работников обратились в правоохранительные органы с заявлением о том, что их акции были похищены. После достаточно медленной проверки в возбуждении уголовного дела им было отказано. Люди поняли, что правды им не добиться, и связывают это с тем, что Роман БРАЙДТ является сотрудником УВД.

Еще до смерти отца Роман брал у ГРАЧЕВА под расписку печать ОПОГАТ-2 и технические паспорта на весь подвижной состав. Есть опасения, что 50 КамАЗов и другая техника могут быть проданы «по доверенности», которая еще не предъявлена. В результате от предприятия могут остаться только долги и юридическая оболочка. Не исключено, что у ОПоГАТ-2 в ближайшее время могут «возникнуть» новые долги и предприятие будет обанкрочено. Жалко одно из немногих оставшихся на плаву омских грузовых автопредприятий и его коллектив, ведь многие проработали там всю жизнь, а могут оказаться на улице.

Действительно, произошел захват предприятия, но совсем не теми, кого обвиняет Роман БРАЙДТ. Мне как генеральному директору нанимать другое ЧОП и брать ОПОГАТ-2 штурмом совсем не хочется, в то же время вижу, что предприятие губят. Вся надежда — на правительство Омской области, которое не позволит разбазарить это уникальное автопредприятие.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/17/321496