Сергей КАРПОВ, директор компании "Знатные продукты": "Я горжусь продукцией, которую выпускает наша компания"

Дата публикации: 22 мая 2006

За восемь лет работы на рынке компания «Знатные продукты» из небольшого цеха по производству пельменей выросла в солидное пищевое производство. Продукцию компании можно встретить в большинстве магазинов Омска и области. Сегодня «Знатные продукты» — это предприятие с полным циклом производства замороженных полуфабрикатов, современное высокотехнологичное оборудование и штат квалифицированных сотрудников. О занимаемом положении на рынке быстрозамороженных полуфабрикатов в условиях жесткой конкуренции, о перспективах развития корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА беседовала с директором и совладельцем компании «Знатные продукты» Сергеем КАРПОВЫМ.

— Сергей, почему именно пельмени?

— В 1998 году мои друзья Александр ЕРМОШИН и Николай СОСУНОВ приобрели оборудование для производства пельменей, пришли ко мне, а я тогда работал в банке, и предложили сотрудничать. Была идея, бизнес-план, первоначальный капитал и огромное желание заняться каким-то своим делом. Почему пельмени? На тот момент рынок замороженных полуфабрикатов находился в зачаточном состоянии. В Омске работало всего несколько небольших пельменных цехов и процветало надомное производство. Спрос в те годы явно превышал предложение.

Поэтому решение о начале производства было принято практически сразу. Оставалось найти подходящее помещение. В те годы многие крупные предприятия в городе находились в удручающем положении. Производственные столовые за ненадобностью закрывались. В одной из них — на предприятии ЗАО «Сибшерсть» и разместился наш пельменный цех.

— Сколько пельменей ваш цех выпустил в первый раз?

— Небольшую партию — всего двести килограмм.

— И, естественно, сразу же встала проблема, куда их сбыть? Или нет?

— Первая партия продукции была выпущена на нашем предприятии 26 декабря 1998 года, накануне новогодних праздников. Поэтому с ее реализацией проблем не возникло. Все 200 килограмм «загнали» — это, пожалуй, самое верное определение тому, что мы тогда сделали — на первый кирпичный завод. Это был бартер: мы им пельмени, они нам — кирпич. Но такая схема работы, конечно же, не устраивала. Необходимо было, чтобы продукция оказалась на прилавках магазинов. Первые месяцы сами ездили по магазинам, рекламировали свою продукцию, доказывали, убеждали. Тогда было проще договариваться. Это сейчас, чтобы попасть на полки магазина, недостаточно сказать, что именно твоя продукция — это то, чего желает потребитель.

— И долго вы работали в таких благоприятных условиях?

— До начала 2005 года компания работала в условиях недостатка продукции. Поэтому весь упор делался не на продвижение товара, а на решение задач по обеспечению товаром новых клиентов. Расширение производства — это задача, которую мы начали решать чуть ли не с самого первого года работы на рынке: увеличивали холодильные мощности, закупали новое высокотехнологичное оборудование, реконструировали производственные площади. Соответственно, увеличивались объемы производства и реализации. Могу с уверенностью сказать, что все эти годы компания уверенно наращивала обороты.

— Что вас натолкнуло на мысль дать своей компании имя «Знатные продукты»?

— В первые годы работы компания, по сути, была обезличена. Полуфабрикаты выпускались, как и многими производителями, по технической документации, разработанной еще в советское время. Как следствие — одинаковые названия и рецептуры.

Но мы развивались, менялась ситуация на рынке, покупатели хотели другой, новой продукции. Появилась необходимость индивидуализироваться. Для этого было принято решение разработать торговую марку. Мы обратились в одну из омских компаний, специализирующихся на разработке брендов. В результате появились торговая марка и название компании «Знатные продукты» — словосочетание и графическое изображение. Товарный знак «Знатные продукты» нами был официально зарегистрирован 22 марта 2001 года в Российском агентстве по патентам и товарным знакам для всех пищевых продуктов, кроме макаронных изделий (здесь санкт-петербургские производители успели раньше нас). И с этого момента слово «Знатные» в словосочетании «Знатные продукты» является охраняемым элементом, нашей интеллектуальной собственностью.

— Что изменилось в производстве с возникновением торговой марки?

— Изменилась прежде всего вся упаковка продукции. Опытными московскими дизайнерами был разработан общий стиль, а компанией «Уралпластик» изготовлена упаковка в едином дизайне под новой торговой маркой. Был один существенный недостаток, как выяснилось со временем, — торговая марка в своем графическом изображении плохо читается.

— Мысль изменить торговую марку у вас не возникала?

— Само название нет, а вот графическое изображение — возможно, но не в ближайшее время. Сейчас все хорошо, на действующем производстве запущена новая линия шоковой заморозки, продукция пользуется устойчивым спросом, есть отлаженная система сбыта. Если бы вот только не попытки некоторых компаний производителей использовать в названиях своего товара слово «Знатные», а это, сами понимаете, нарушение закона об авторском праве.

Нас постоянно посещала мысль, создать новое производство с учетом всей специфики производства быстрозамороженных полуфабрикатов. На определенном этапе мы поняли, что компания выросла из размеров площадей, которые сейчас занимает, что нам требуется более солидная производственная база. На протяжении последнего года мы ведем крупномасштабное строительство на новой производственной площадке, которое в итоге должно будет вывести компанию на новый виток развития.

Те преобразования, которые мы наметили, связаны и с тем, что за эти годы сильно изменились наши взгляды на развитие собственного бизнеса. Теперь, прежде чем приступить к какому-то новому для себя делу, мы проделываем большую предварительную работу. Благодаря связям с нашими поставщиками мы в позапрошлом году получили возможность посетить ряд крупных мясоперерабатывающих производств в Санкт-Петербурге и Москве, познакомиться с работой предприятий, которые стояли у истоков частного производства полуфабрикатов.

— Предприятие по производству полуфабрикатов подобного масштаба и уровня вы строите первыми в Омске, возникли ли трудности на стадии проектирования?

— С трудностями, разумеется, столкнулись. За разработкой проекта обратились в крупную омскую проектную компанию. Но когда увязли в проекте, стало ясно, что специалистов по нашему профилю там просто нет. Да, учитывая все наши пожелания и предложения, проектировщики подготовили проект, но никто не подсказал, мол, ребята, что вы делаете, спроектировать можно все что угодно, но реализация проекта в итоге будет очень затратной. Мы, пусть и с запозданием, поняли это. В итоге первоначальный проект практически на 60% переработан и усовершенствован. Сейчас строительство идет полным ходом. Планируем в 2007 году начать монтаж оборудования.

— То есть весь тот ассортимент замороженных полуфабрикатов, которые сейчас выпускает компания, производится в небольшом цехе?

— Пока да. Сегодня мы выпускаем более 50 наименований продукции, а могли бы выпускать больше. У нас имеются разработанные технические условия на такие виды продукции, как пицца, пирожки с начинками и ряд других новинок.

— В пересчете на тонны сколько выпускает сегодня предприятие?

— Порядка десяти тонн в сутки.

— Какую долю в общей массе продукции занимают пельмени, вареники?

— В среднем 51% — пельмени, 25% — вареники, остальное — другие виды продукции: котлеты, манты, блинчики с начинками, перец фаршированный.

— Насколько известно, компания работает с предприятиями быстрого питания.

— Мы одними из первых омских производителей разработали и внедрили в производство блюда готовые быстрозамороженные. Это серия «5 минут». Продукция специально разрабатывалась для кафе быстрого обслуживания и летних кафе.

— «Знатные продукты» — это местная марка или компания уже вышла на региональный уровень?

— Продукция компании широко представлена в Омске и области. Кроме того, мы поставляем продукцию на север Тюменской области и в Тюмень, где у нас есть свое представительство. Сейчас готовим там широкомасштабную рекламную кампанию.

Невозможно осваивать другие рынки, не имея возможности их насытить. Можно открыть представительство, вложить огромные деньги в рекламу марки. Но где взять необходимое для насыщения рынка количество продукции? Спрос — вещь непостоянная, поэтому запас по мощности 15-20% все-таки необходим.

— В каких регионах вам хотелось бы видеть свою продукцию?

— Есть планы относительно Екатеринбурга, Новосибирска. Если первый город более-менее открыт для иногородних производителей, то с Новосибирском придется сложнее. Там сильно лоббируются интересы местных производителей.

— Какую долю рынка продукция компании занимает в Омске?

— Сейчас нет точного ответа на этот вопрос. Компания заказала масштабное исследование рынка замороженных полуфабрикатов. В Омске подобного изучения до сих пор не проводилось.

— Зачем оно вам понадобилось?

— Предприятие вышло на тот уровень развития, когда ему необходимы современные технологии продвижения. Чтобы не действовать вслепую, а знать, что хочет потребитель сегодня, какие у него предпочтения — вкусовые, с точки зрения дизайна упаковки, видов полуфабрикатов. Кроме того, необходимо выяснить, какие группы потребителей предпочитают нашу продукцию. Вопросов много, и необходимо на них получить ответы. Чтобы двигаться дальше, надо четко понимать, зачем ты это делаешь, потому что каждый серьезный шаг требует больших инвестиций.

А потом, в планах компании разработка нового бренда, под которым будут выпускаться низкобюджетная продукция и продукция премиум-класса, поэтому знать ситуацию на рынке для нас важно.

— А на кого сегодня ориентированы «Знатные продукты»?

— Как я думаю, а исследование скажет более точно, «Знатные продукты» — марка среднего ценового сегмента, ориентированная на людей со средним уровнем достатка.

— И когда вы планируете выпустить продукцию под новыми торговыми марками?

— Думаю, до конца 2006 года это произойдет.

— Сложно работать, когда на рынке такая достаточно плотная конкурентная среда?

— Интересно.

— При определении конечной цены товара вы ориентируетесь на конкурентов?

— Последние три-четыре года мы этого не делаем. Раньше да, было: собирали прайс-листы конкурентов, анализировали. Сейчас все иначе. Мы не должны работать ниже сложившегося уровня рентабельности. Почему, когда повышаются цены на сырье, на энергоносители, не должен дорожать конечный продукт? Это неправильно. Потребители сейчас это понимают, ведь для них прежде всего важно качество и его стабильность.

— Как у вас складываются отношения с торговыми сетями? В некоторых магазинах мне никогда не приходилось встречать вашу продукцию.

— Да, мы представлены не во всех торговых точках города. Постоянные задержки с расчетами за давно проданный товар, очень низкий уровень ответственности и исполнительности персонала на местах вынуждают разрывать договора поставок с такими клиентами.

— Кто ваши поставщики?

— Это наши фермерские хозяйства, с которыми у нас долгие партнерские отношения. Их руководители — крепкие хозяйственники, сильные специалисты.

— Вы требовательны к ним?

— Да. Качество конечного продукта во многом зависит от сырья, из которого он изготовлен. Считаю, что наша продукция потому и вкусная, что готовится только из высококачественного сырья. А что любит потребитель? Чтобы было вкусно и вкус этот был постоянен.

— Вы используете в производстве консерванты и другие искусственные добавки?

— Мы никогда не использовали консерванты. Почему? Мы не ставим цель добиться супердлинных сроков годности, как это делают некоторые производители. Если вы обратите внимание на срок годности нашей продукции, указанный на пачке, то увидите — он не более 30 суток при температуре минус 10 градусов и не более 90 суток — при температуре минус 18.

Если указывается срок хранения шесть месяцев и более при температуре минус 18 градусов, то можете быть уверены, в такой продукции специальные добавки, которые подавляют развитие микрофлоры в процессе хранения.

— Сейчас в Омске проходит массированная рекламная кампания «Знатных продуктов». Вы заметили, что спрос на вашу продукцию возрос?

— Спрос вырос, но мы изначально не планировали кампанию, направленную на увеличение спроса. Наша цель — сделать бренд «Знатные продукты» более узнаваемым.

— Компании является участницей каких-то конкурсов, выставок?

— Три года подряд, с 2002-го по 2004 год, участвовали в конкурсе «Сто лучших товаров России». Побеждали в регионе, становились дипломантами всероссийского финального этапа.

— Вы уверены в своей продукции?

— Да. Мне не стыдно предлагать ее своим друзьям.

— Что бы вы в конце нашей беседы сказали омичам?

— Прежде всего огромное спасибо тем, кто остается верен своему вкусу и постоянно покупает только нашу продукцию. Но а кто еще не стал нашим покупателем, рекомендую обязательно попробовать что-нибудь из ассортимента «Знатных продуктов».



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/05/18/714179